Нетрадиционное рисование "Файларт", "Клубочки для носочков"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Трегубова Екатерина Владимировна

Данный способ подойдет тем, кто любит эксперементирвать. Рисование в файле красками  интересно и удивительно. Это чудесный способ занять ребенка, который будет чистым и счастливым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

на тему: «Клубочки для носочков»

для детей раннего возраста.

                                                                                        Подготовила:

                                                                                                     Трегубова Е.В.

Киров 2021г.

Цель: обучение детей раннего возраста нетрадиционной технике рисования –файларту.

Задачи:

Обучающая: подводить детей к рисованию предметов округлой формы через нетрадиционную технику рисования - файларт, закреплять различать основные цвета предметов, красок и правильно их называть.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, интерес к рисованию, внимание, любознательность, мелкую моторику.

Воспитывающая: Воспитывать творческую смелость, аккуратность.

Оборудование и материалы:

Игрушка Лунтик, аудиозапись голоса Лунтика, 4 пары тонких носков из основных цветов, 1 пара шерстяных носков, коробка, материалы для рисования: гуашь, файл А4 и лист бумаги с нарисованной формой круг.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют гостей и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

Дети: Лунтик!

 Появляется Лунтик, приветствует детей.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

2. Основная часть

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Что ты такой грустный?

Лунтик: (озвучивает воспитатель): Я сейчас гулял со своими друзьями и у меня сильно замерзли ноги.

Воспитатель: Жаль, а ты, Лунтик, носочки надевал?

Лунтик: Нет. Я сильно торопился на прогулку, да и все носки растерял. Не поможете ли вы мне найти носочки.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику найти носочки? Лунтик, а каким они у тебя цветом?

Лунтик: они у меня зеленого, синего, красного и желтого цвета. Как вот эти корзинки. Носки в них раньше и лежали.

(Лунтик указывает на корзинки)

Игра «Найди пару»

Воспитатель: ребята, получается нам надо помочь Лунтику найти носки и положить их в корзинку того же цвета что и носки. Например, эта каким цветом корзинка? (желтого). Значит в нее будем класть носки какого цвета? (желтого). Правильно. Молодцы, ребята! А эта каким цветом корзинка? (красного). Значит в нее будем класть носки какого цвета? (красного). Эта каким цветом корзинка? (синего). Значит в нее будем класть носки какого цвета? (синего). И эта каким цветом корзинка? (зеленого). Значит в нее будем класть носки какого цвета? (зеленого).

Воспитатель: Запомнили, ребята? Да. Тогда начинаем искать носки Лунтика.

Дети ходят по залу, заглядывают под стулья, ищут носки и кладут их в соответствующую корзинку

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли Лунтику найти носни и правильно их разложили по корзинкам. А ты, Лунтик, запомни вещи надо убирать, тогда не придется их искать.

Лунтик: Спасибо, ребята! Я бы сам никогда не справился.

Воспитатель: Лунтик, а у тебя только тонкие носочки? А теплых носков для холодного времени года нет?

Лунтик: а какие это теплые носки?

Воспитатель показывает носочки тонкие, затем теплые.

Воспитатель: Вот это тонкие носки их лучше носить летом, а это толстые, теплые носки, чтобы зимой ноги не мерзли. Потрогай, Лунтик и ребята, потрогайте. Какие это носочки? (тонкие) А это ? (толстые, теплые носки). Скоро зима, на прогулку лучше ходить в каких носках? (в теплых)

Лунтик: Как же мне быть? У меня нет теплых носков.

Воспитатель: У меня есть идея. Ребята, а вы поможете мне? Мы приготовим клубки пряжи, из которых Баба Капа свяжет тебе теплые носки, и ты сможешь гулять даже в сильные морозы.

Лунтик: Вот здорово!

Воспитатель: но для начала, давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка

Воспитатель: Лунтик, хочешь мы тебе покажем, что делает зайка, чтобы не замерзнуть в мороз.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он допрыгнул десять раз

.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к столу. Посмотрите, перед вами лежат клубочки но они бесцветные. Давайте аккуратно распределим краску пальчиками, чтобы клубочки получились закрашенными.

Педагог показывает на примере, дети повторяют за ним

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какого цвета у нас получились клубочки? (Спросить каждого) Какой формы у нас клубочки (круглой)

Воспитатель: Верно, ребята! Молодцы, у вас получились красивые, яркие клубочки.

Лунтик: спасибо, ребята!

Воспитатель предлагает положить рисунки клубков в волшебную коробку, чтобы отдать их Лунтику.

Закрывает крышкой, аккуратно переворачивает коробку и приговаривает:

Воспитатель: Рисунки кручу.

                          В настоящие клубки превращу!

Ставит коробку на стол той стороной вверх, где лежат настоящие клубочки пряжи, открывает коробку и предлагает детям посмотреть, что там.

Воспитатель: Вот, Лунтик, какие яркие клубочки получились. Отнеси их Бабе Капе, она свяжет тебе теплые носки, чтобы ты не замерз на прогулке.

Лунтик: Спасибо вам, ребята! За вашу помощь, примите от меня угощения! А я побегу к Бабе Капе, расскажу каких сегодня я нашел друзей и как вы мне помогли. До свидания, ребята!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Лунтику) А как мы ему помогли? Что мы делали? (искали носки Лунтика и приготовили клубки с нитками для теплых носков Лунтику) А что, Вам, больше понравилось?

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Настоящие помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Разноцветные носочки"

Проектная деятельность вторая младшая группа...

Конспект коммуникативного занятия "Волшебные носочки" во 2 младшей группе МБДОУ

Конспект коммуникативного занятия во 2 младшей группе МБДОУ...

Интегрированное занятие по речевому развитию "Волшебные носочки"

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василек»Конспект занятия«Волшебные носочки»Составил:воспитатель: Хлынцева В. В.Цель: развитие речевой деятельности детей через диалогическую и монологическую р...

Коммуникативное занятие "Волшебные носочки"

РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ, УМЕНИЕ НЕСТАНДАРТНО ПОДХОДИТЬ К ПРИВЫЧНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВЕЩАМ.  ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОФИЛАКТИКУ ПЛОСКОСТОПИЯ.  РАЗВИВАТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫ...

Снеговик из носочков

Мастер-класс «Снеговик из нМастер-класс «Снеговик из носочков»Каждая семья сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Сейчас я вам покажу, как можно использовать оставшиеся без ...

Конспект открытого познавательного – речевого занятия с использованием нетрадиционных методов и интегративного подхода для детей среднего возраста на тему: «Приключение волшебного клубочка» (с демонстрацией видеосъёмки родителям воспитанников)

Каждому родителю интересно знать как проходят заняттия в ДОУ, но к сожалению в период пандемии провести открытое занятие для родителей невозможно. Поэтому мы сняли занятие на видео и послали каждому ж...