Конспект коммуникативного занятия "Волшебные носочки" во 2 младшей группе МБДОУ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Анпилова Татьяна Михайловна

Конспект коммуникативного занятия во 2 младшей группе МБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikativnoe_zanjatie_jas-gr.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативное занятие "Волшебные носочки"

 ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ, УМЕНИЕ НЕСТАНДАРТНО ПОДХОДИТЬ К ПРИВЫЧНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВЕЩАМ.

 ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОФИЛАКТИКУ ПЛОСКОСТОПИЯ.

 РАЗВИВАТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: УМЕНИЕ СОГЛАСОВЫВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ С ПОВЕДЕНИЕМ ДРУГИХ ДЕТЕЙ.

 РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ.

 В группу пришли гости. Дети здороваются.

 Воспитатель: Что-то грустно вы поздоровались. Поздоровайтесь весело, удивленно.

 Раздается весёлый смех.

 В: Кто это смеётся? Поищем?

 Находят сундучок с носочками.

 В: Какие они красивые, нарядные.

 Глядите, не моргайте, Рты не разевайте, Ворон не считайте. Не носочки-сущий клад - Разбирайте нарасхват.

 Дети надевают носочки себе на ноги.

 Посмотрите, носочки-то волшебные! Что у них есть? (носик, ротик, глазки)

 Детушки-касатушки, Садитесь, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку.

 Жили-были 2 братца – носочка. Жили они весело и дружно. Ночью они спали под одеялом, а утром, когда вставало солнышко, просыпались и носочки. Проснется один, потянется и другого братца будит «Вставай, братец, а то проспишь самое интересное».

 «Не просплю, не просплю! » Вставали братцы и здоровались друг с другом:

 «Здравствуй, братец! »

 «Доброе утро, дорогой! »

 А потом они обнимались и жалели друг друга.

 Все слова сопровождаются действиями со ступнями: потягивания, прогибания, касания друг друга, поглаживания.

 «Ох и соскучился я за тобой, братец, целую ночь не виделись! » Смотрят друг на друга и нахваливают: «Какой же ты братец красивенький! », «Какой же ты братец умненький! »

 А ваши носочки что друг дружке говорят? Дети отвечают.

 Похвалили себя и говорят: «А давай-ка в ладоши поиграем! »

 Ой ладушки, ладушки Испечем оладушки, На окно поставим, Остывать заставим, А остынут поедим И воробушкам дадим.

 Дети играют в ладошки ступнями ног.

 -Ой какие оладушки вкусные! -Наелся, идти не могу!

 - А я тебе животик поглажу. – И я тебе тоже.

 Большим пальцем ноги пощекотать центр ступни другой ноги.

 А потом они решили, что нужно пойти в гости.

 – Куда же мыпойдём? - Давай пойдём к Веселине!

 - Давай.

 Вставайте и мы с вами отправимся к Веселине. Вот они шли-шли и шуршинчики нашли. На полу лежат подушечки с разными наполнителями (горох, бумага, целлофан и др., дети трегают их ногами, топчутся по ним.

 Пошуршали, пошуршали, и дальше пошли. Шли-шли, шли-шли и барабан нашли. Бам-бам, бам-бам, бьём в волшебный барабан. Дети бьют пяточкой по барабану. А потом пошли, пошли и красивые палочки нашли.

 Покатили, покатили и в корзиночку сложили.

 Носочки – носочки Бежали по дорожке Бежали по лесочку

 И прыгали по кочкам. На полу разложены синие и коричневые круги. Только прыгать можно по коричневым кочкам, а синие это лужи. Не промочите носочки!

 Дети прыгают по коричневым кочкам, а на синие не наступают.

 Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок. Прибежали на лужок. Стали дружно все в кружок. Посмотрите, какие камушки здесь лежат.

 Соберём такие же для Веселины. Дети выбирают среди обычных голышей камушки голубого цвета. Вдруг вбегает «злой волшебник».

 - Ой, ой, ой! - Ой, ой, ой! К нам пришел волшебник злой. –Я руками замахал Всех детей заколдовал! Собрались друзья- подружки И прижались все друг к дружке.

 Волшебник набрасывает на детей покрывало. В: Я знаю как прогнать злого волшебника. Нужно сказать радостные, светлые, волшебные слова. Дети говорят: Солнышко, праздник, игрушки, клоун, радость, веселье, музыка, пожалуйста, спасибо и т. д. Волшебник убегает с покрывалом.

 Весёлые слова сказали и волшебника злого прогнали и себя расколдовали.

 А вот и домик Веселины. Веселина, ау! Где ты? Наверное, её тоже заколдовал волшебник. Мне кажется она где-то совсем  рядом. Я слышу её голос.

 Воспитатель достаёт шар, платок и другие предметы, из которых с помощью детей собирает Веселину.

 Вот и Веселина! Поздоровайтесь с ней.

 Веселина, веселые носочки привели нас к тебе в гости. Мы принесли тебе в подарок красивые камушки.

 Воспитатель прислушивается к Веселине.

 Веселина говорит, что это камушки непростые – это камушки желаний. Нужно загадать желание и бросить камушек в воду и тогда желание обязательно сбудется.

 Дети бросают камушки в воду, загадывая желание, делятся камушками с присутствующими.

 В заключении устраивается дискотека весёлых носочков у Веселины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе МБДОУ "Звёздочка"г.Суровикино по теме "Дымковская игрушка"

Конспект интегрированного О.О.Д детьми 2 младшей группыОбразовательная деятельность:Художественное творчество(рисование) Интеграция образовательных деятельностей:   «Коммуникация»,«Познание»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе МБДОУ №13 «Малыши идут в гости»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Малыши идут в гости"...

Конспект открытого физкультурного занятия во II – младшей группе МБДОУ д/с «Чебурашка» Тема: "Прогулка в лес" Воспитатель: Султанова А.Б.

Программное содержание1.  Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;2.  Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциона...

Конспект НОД аппликация проведенного во 2-й младшей группе МБДОУ №414 Тема: «Лоскутное покрывало»

Цель: Ø вызвать интерес к созданию образа лоскутного покрывала из красивых фантиков;Ø обогащать словарный запас существительными, обозначающими название предметов, и прилагательными: красивый, яр...

Конспект проведения занятия во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 21» по математике

1.     Закрепить понятия «Большой», «Маленький», «Высокий», «Низкий».2.     Учить ориентироваться в пространстве...