Конспект открытого познавательного – речевого занятия с использованием нетрадиционных методов и интегративного подхода для детей среднего возраста на тему: «Приключение волшебного клубочка» (с демонстрацией видеосъёмки родителям воспитанников)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бавина Татьяна Владимировна

Каждому родителю интересно знать как проходят заняттия в ДОУ, но к сожалению в период пандемии провести открытое занятие для родителей невозможно. Поэтому мы сняли занятие на видео и послали каждому желающему родителю на электронную почту. Предлагаю вашему вниманию конспект позновательно - речевого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 «Чебурашка»

города Будённовска Будённовского района

Конспект

открытого познавательного – речевого занятия

с использованием нетрадиционных методов и интегративного подхода

для детей среднего возраста на тему: «Приключение волшебного клубочка»

(с демонстрацией видеосъёмки родителям воспитанников)

                                                                  Авторы – разработчик:

                                                                     Бавина Т.В., воспитатель;

Будённовск, 2021г.

Цели и задачи: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях, активизировать речевую активность детей.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать двигательные навыки детей, совершенствовать танцевальные навыки.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Совершенствовать умение распознавать круг, квадрат, треугольник.  Воспитывать интерес к сказкам.

Материал и оборудование: клубок, мягкие игрушки по сказке «Теремок»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; рукавицы к игре «Найди пару»; предметы из сказок для игры «Волшебный короб».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе у меня лежит….

Думаю, вы отгадаете что:

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягкой нити.
Он похож на колобок
С длинным хвостиком… (клубок)

Воспитатель: Скажите для чего в русских народных сказках использовался клубок?

Дети: Чтобы показывать дорогу, не заблудиться.

Воспитатель: И сегодня мы с клубочком отправимся в сказочное путешествие, он будет показывать нам дорогу. Давайте вместе скажем волшебные слова: «Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к сказке»

Дети с воспитателем идут по дорожке и видят сундук.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее прочитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь?

Дети: Клубочек

Воспитатель: Правильно, ребята клубочек укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…(лиса)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Станьте вокруг мешка. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна и т.д). Ребята, а давайте покажем, как ходит лисичка, виляя хвостиком. (Звучит музыка, дети изображают лисичку).

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают изображенные сказки на картинках).

Игра «Отгадай сказку»

Воспитатель: Давайте искать оставшиеся страницы.

Катись, катись, клубочек
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Ребятишек любопытных
На полянку приведи.


Дети идут дальше находят теремок.

Картинка или плоскостной театр (теремок и все звери, кроме лягушки)

Назовите   всех животных? (мышка – норушка, зайчик - побегайчик, лисичка – сестричка, серый волк и медведь).  

Ребята, кого не хватает, как вы думаете? (лягушки – квакушки).

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

                        Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Игра по ФЭМП «Соберем бусы для лягушки»

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются?(круг, треугольник, квадрат) вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).

Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? (третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)

Какая фигура третья по счету? (красный квадрат)

Как называется пятая фигура? (синий круг)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку  

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась.

Картинка иллюстрация (иллюстрации из сказки теремок).

Воспитатель: Ребята, вы устали давайте с вами отдохнём и выполним

упражнение для дыхания «Звуковой клубочек». (Звуки «а, о, у»)

Воспитатель. Ребята, а наш клубочек зовет нас дальше

Катись, катись, клубочек
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Ребятишек любопытных
На полянку приведи.

- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг уже зима.

Воспитатель: Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей).

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома.

Посмотрите ребята, а здесь еще корзина есть, а в ней лежат еще рукавички разного цвета, давайте разберем их по парам.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием

(находят еще одну страницу с иллюстрацией к сказке «Рукавичка»)

Воспитатель: А наш клубочек зовет нас дальше (находим короб).

Ребята, посмотрите какой короб и в нем что- то лежит.

Эти предметы из разных сказок, их нужно вернуть обратно в сказки

Игра «Волшебный короб».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебного короба», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Муз.рук.: Ну а ложками можно не только щи хлебать. Можно на ложках музыку играть. А тех, кто играет на ложках, называются ложкари. Давайте сыграем русскую народную мелодию «Ах, вы, сени». (Дети играют на ложках).

 Воспитатель:Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать.  Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.

Какие мы сказки сегодня вспомнили с вами, что мы сегодня доброе сделали и.т.д

И теперь нам пора возвращаться в наш детский сад и наш клубочек нам поможет

Давайте вместе скажем волшебные слова: 

Ты катись, катись клубок с овражка на мосток

Только сильно не спеши в детский сад нас приведи

Дети с воспитателем подходят к стульчикам.

Вот мы и опять в детском саду. Теперь мы сможем каждый вечер читать эту замечательную книгу, в которой собраны такие замечательные сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "

У ДЕТЕЙ ДО 2-Х ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ПЛОСКОСТОПИЕ, Т.Е. ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЕТ СВОД СТОПЫ. ЭТО АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНО, ВЕДЬ У МАЛЫШЕЙ КОСТНАЯ ТКАНЬ МЯГКАЯ И ЭЛАСТИЧНАЯ, В НЕЙ ЕЩЕ МАЛО МИНЕРАЛЬ...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное образовательное учреждения«Школа №1929»Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного...

Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Веточка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста.

Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники "Аппликация из бумажных салфеток"....

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему «Волшебный цветок»

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему "Волшебный цветок"....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (печатание картофелем) для детей среднего возраста по теме "Снегири"

Конспект НОД пр рисованию в нетрадиционной технике (печатание картофелем) для детей средней группы по теме "Снегири"...

Конспект художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники(рисование солью) для детей среднего возраста "Зимние елочки"

Конспект художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование солью)для детей среднего возраста "Зимние елочки"...