Технологическая карта "Радуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Колесникова Марина Андреевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Радуга" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raduga_pravilnyy.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Колесникова Марина Андреевна

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, Старшая А

Тема НОД

«Радуга»

Цель

Формирование умения смешивать цвета.

Задачи

- закрепить представление детей о семи цветах радуги;

-  развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;

- развивать связную речь детей;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал и оборудование

Белые листы, палитра, стаканчики с водой, кисточки, гуашевые краски, салфетки, мнемотаблица.

Предполагаемый результат

Освоен навык смешивания цветов.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

I. Введение в ситуацию

(Сидя на ковре)

В: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, заметила, что на улице очень пасмурно. Солнышко спряталось за тучи. И мне стало очень интересно узнать, какую погоду любите вы?

В: А вот я очень люблю дождь. А еще погоду после него. Кто-нибудь обращал внимание на небо после дождя? Какое оно? Что происходит на небе?

В: Что появляется после дождя на небе? Красивая и разноцветная, яркая. Вы когда-нибудь видели ее? Какая она?

Словесный

Беседа

Пасмурная

- Когда светит солнце, когда прохладно, жарко, нет снега, снегопад и т.д.

- После дождя расходятся тучки и появляется солнце, небо становится голубым, рассеиваются тучи, радуга.

-

 Радуга

- Яркая, разноцветная, большая, красива

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка)

Проявляют интерес к информации в процессе беседы.

Этапные задачи: Закрепить знания детей о цветах радуги.

II. Актуализация знаний

В: Сегодня по дороге в детский сад я встретила художника…. и он мне рассказал, что завтра у него выставка «Явления природы». Он хотел выставить картину с радугой, но она у него что-то не получилась. Он попросил ему помочь нарисовать красивую радугу и передал нам коробку с красками. Хотите помочь ему?

А сможете?

В: А напомните мне, какие цвета у радуги?

В: Давайте вспомним маленькое стихотворение, благодаря которая вам поможет вам правильно составить радугу. А как нам помогает это стихотворение?

- Каждый охотник желает знать где сидит фазан. Первая буква каждого слова – первая буква цвета.

Дети разбиваются на пары и подходят к столу.

(Игра «Составь радугу»)

В: Сейчас вам нужно разбиться на пары. Каждой паре я выдам конверт, в нем лежат все цвета радуги, которые перемешались. Вам необходимо построить правильную радугу, а в этом вам поможет стихотворение, которое мы только что вспомнили.

В: У вас получилось сложить радугу.

Наглядный

 

Словесный

Беседа

Практический

- Поможем.

- Да.

- Сможем.

- красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый.

Выполнение задания. Ответы детей.

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для затруднения  ситуации.

III Затруднение в ситуации

В: Значит вы сможете помочь художнику. Кстати, в чем мы должны ему помочь, напомните, пожалуйста, я забыла.

В: Хорошо, тогда идите и помогайте.

В: Почему не получается?

Каких цветов нам не хватает?

В: А как же нам теперь помочь художнику?

(если дети предлагают взять карандаши или фломастеры, они идут за ними, но не находят их).

В: А что нужно делать, если вы чего-то не знаете?

В: Спрашивайте.

Словесный

Беседа

Практический

- Мы должны помочь нарисовать художнику радугу.

Дети берут все необходимое для рисования и накрывают на стол.

Начинают рисовать и понимают, что не хватает цветов.

-А у нас не получается нарисовать.

- Не хватает цветов.

- Оранжевый, фиолетовый, зеленый

- Не знаем.

- Спросить у взрослого, посмотреть в интернете, позвонить родителям, прочитать в книге, спросить у воспитателя.

- Как нам нарисовать радугу, если у нас нет всех необходимых цветов.

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Пробные действия детей на листе бумаги. Проявление интереса к беседе.

Этапные задачи: Учить детей смешивать цвета.

IVОткрытие нового знания или способа действий

В: Для того, чтобы получить недостающие цвета, нам понадобится всего лишь четыре цвета и палитра.

Синий, желтый и красный это основные цвета. Основные потому что самые главные, хоть всю краску перемешай, никогда они не появятся. Зато при смешение основных цветов появляются дополнительные цвета.

Возьмем палитру, аккуратно возьмем кистью красную краску и добавим ее на нашу палитру, смоем краску с кисти в стаканчике и чистой кистью возьмем желтый и добавим ее к красной, хорошо перемешаем («подружить» наши краски),  получился дополнительный цвет - оранжевый. Обратите внимание на подсказку по смешиванию цветов - над каждым цветом вы видите капельку, что означает сколько краски нужно взять…. А в другой ячейке палитры берем основные цвета синий и желтый, смешиваем получается дополнительный цвет - зеленый! А фиолетовый как получить Красный смешать с синим, получается фиолетовый.

 (показываю по схеме смешивание цветов)

В: Что-то я забыла. Зачем мы сейчас с вами смешивали все эти цвета?

В: Теперь у нас получится сделать радугу?

В: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем немного наши пальчики.

А что бы у нас получились красивые радуги давайте разомнем наши пальчики:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Словесный

рассказ

 

Наглядный

Рассматривание

Слушают, смотрят.

 

Внимательно смотрят как воспитатель смешивает цвета.

- Чтобы помочь художнику нарисовать радугу.

- Получится.

Хлопают в ладоши.

Стучат кулачками друг

об друга.

Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.

Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.

Внимательно слушают.

Ответы на вопросы педагога.

Этапные задачи: Воспитывать аккуратность при выполнении работы, развивать творческие способности детей.

V Введение новых знаний в систему знаний

В: Садимся за рабочие места и начинаем рисовать радугу.

(работа за столом, на столы выставляю схему с цветами)

В: Сидим за столом правильно, осанка…. У вас перед глазами есть схема, где показано какие цвета нужно смешивать, чтобы получить желаемые.

В: Какие у вас красивые радуги получились! Я обязательно сегодня схожу и передам все ваши рисунки художнику. А для того, чтобы они не испортились по пути, мы сейчас оставляем их на столах, для того чтобы они высохли.

Словесный

Наглядный

Рисование

Практический

Дети смешивают цвета и рисуют радугу.

Внимательно слушают, выполняют задание.

Получение нужных цветов.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

(На ковре)

 В: Ребята, чем мы сегодня занимались?             Что вы сделали для того, чтобы помочь художнику?

А как вам это удалось? Что вы узнали нового? Как вам это помогло? Что было легко, а что сложно?

Словесный

Беседа

- Мы сегодня помогали художнику нарисовать радугу.

- Научились смешивать цвета.

- Чтобы получить оранжевый, необходимо смешать красный и желтый. Чтобы получить зеленый, нужно смешать синий и зеленый цвет. А для фиолетового необходимо взять красный и синий цвет.

Делают простейшие выводы.

Дети рассказывают, как они помогали .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...