Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Акназарова Елена Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Изобразительная деятельность

 Рисование

в 1 младшей группе

Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»

                                 

                       

                                                                               Воспитатель:

Акназарова Елена Александровна

Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.                                                                                              

 Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве).                                                                                                                               Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и аккуратно рисовать.

Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска - желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки –медведь.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание  иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход ООД:

Вводная часть (мотивационный этап).                                                                                                  

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.                                                                                                        За лесочком, на опушке                                                                                                                Чья-то спряталась избушка.                                                                                                                 Не избушка, теремок-                                                                                                                               Он не низок, не высок.                                                                                                                                 Терем, терем, покажись,                                                                                                      Покружись, остановись,                                                                                                                     К лесу задом, к нам лицом,                                                                                                                     И окошком и крыльцом.                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь из знакомой сказки, он очень любит рисовать, и принёс нам свои рисунки. Посмотрите, что он нарисовал?                                                                                                                    Дети: Теремок.                                                                                                        Воспитатель: Правильно. А, кто помнит, как называется сказка?                                      Дети: Сказка «Теремок».                                                                                                        Воспитатель: Какой красивый теремок построили зверята. Но наступил вечер и в теремке стало темно, чего-то не хватает!  В окошках не горит свет, нет огоньков! У медведя закончилась краска, и он не смог украсить теремок огоньками. Давайте ему поможем!                                                                             Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь» огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков. Воспитатель показывает и рассказывает: Я собираю пальчики в кулачок, а одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко, огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят. Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите, что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и вытираю пальчик, чтобы он стал чистым.                                                                                                        Воспитатель: Покажите пальчиком как вы будете зажигать огоньки в своих теремках (показ).                                                                                                                    Воспитатель: Ребятки, ваши пальчики, хотят поиграть? Давайте поиграем с ними немножко. Пальчиковая гимнастика "Домик для зверят"                                                                         Тук, тук, тук, тук -                                                                                                        Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга).                                                                                 Молоточки стучат-                                                                                                           Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или столу).                                                                Тихо двери открываем-                                                                                                                  В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны).                                                              Вот какой хороший дом                                                                                                                                                      Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»).                                  Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать огоньки?                                                                  Дети: Желтым.                                                                                                                    Воспитатель: А, теперь попробуйте сами нарисовать.                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?  Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось. Молодцы!                                                                                                              Медведь: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие красивые рисунки, как светло стало в теремках. Теперь у меня много подарков, я подарю их своим друзьям. Они все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...