Занятие "Украсим натюрмортами новое кафе "Палитра"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Попова Галина Сергеевна

Занятие для детей старшего дошкольноговозраста по художественному экпериментированию с красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs_kafe_palitra.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кафе «Палитра»

Цель:

Развивать познавательную активность детей через использование нетрадиционных техник рисования (тампонирование, пуантилизм (ватными палочками), печатание картофелем, рисование пальчиками, отпечатки листьев).

Закреплять полученный опыт детей по смешиванию красок (получение новых цветов: оранжевый, зелёный, фиолетовый; высветление и затемнение цвета).

Развивать цветовое восприятие, чувство пропорции, эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности фруктов и овощей.

Стимулировать творческую активность детей, воспитывать аккуратность.

Укреплять дружеские отношения между детьми.

Методы и приёмы: проблемно – поисковый, наглядно – словесный, объяснение, игровой приём.

Оборудование и материалы: листы бумаги, палитры, гуашь пяти цветов (жёлтый, синий, красный, белый и чёрный), ватные палочки и диски, картофель, влажные салфетки, образцы, карточки для моделирования схем смешивания цветов, муляжи фруктов в корзине.

Ход:

Воспитатель: Ребята здравствуйте, я хочу открыть кафе, но мне нужно его оформить, у меня осталось совсем немного времени и одна я не успеваю справиться, хочу вас попросить мне помочь.

Дети: Да, мы вам поможем.

Воспитатель: А как мы можем оформить кафе.

Дети: Нарисовать картины.

Воспитатель: Какую тему наших картин мы можем взять?

Дети: Можно взять осеннюю тему, например: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, а как называются картины на которых изображены овощи и фрукты, лежащие на столе или в вазе?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

             Дети: Натюрморт.

Воспитатель: У меня есть белая бумага и только пять красок – красная, синяя, желтая, черная и белая и нет кистей, как вы думаете можно ли нам что – нибудь нарисовать?

Дети: Да, краски можно смешать и получить другие цвета, а рисовать можно пальчиками, ватными палочками и другими предметами.

Воспитатель: Ребята, а что бы нам помогло легче и быстрее получить нужные цвета.

Дети: Нарисовать схемы смешивания цветов.

На доске вывешиваются незаполненные схемы, дети их заполняют, подбирая нужное сочетание цветов для получения нужного цвета.

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам нужно приступать к работе.

Музыкальное сопровождение: песенки про фрукты и овощи.

Дети приступают к работе, выбирая для себя инструменты для рисования.

Физкультминутка

Овощи

В огород пойдем, Маршировать на месте. 

Урожай соберем. Идти по кругу, взявшись за руки. 

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты Имитировать, как срезают, таскают, копают. 

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками.

Щавеля нарвем немножко "Рвут". 

И вернемся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.

Фрукты

Будем мы варить компот. Маршировать на месте. 

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много". 

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя. 

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

После окончания рисования натюрмортов украшаем (развешиваем рисунки), ранее отведенный уголок «Кафе».

Воспитатель: Ребята, а как мы назовем свое кафе?

Предложения детей.

Воспитатель: Ну что ж ребята, кафе наше готово, я побегу в рекламное агентство и дам рекламу об открытии нашего кафе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...

Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»

Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...

«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...

«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».

Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта

laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...