Конспект открытого занятия по рисованию «Веселый Ежик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: - развивать  продуктивную деятельность дошкольников.

Задачи :

Образовательные: - расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях ежей;
- учить изображать качественные признаки изображаемого объекта - "колючесть", используя нетрадиционную технику рисования;
- обогащать словарный запас;

Развивающие: - развивать моторику кистей рук и пальцев;
-развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные :- воспитывать познавательный интерес к ежам, бережное отношение к природе;
- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_ezhik_s_yablochkom.docx114.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Веселый Ежик» с детьми разновозрастной группы 5–7 лет.

Подготовила и провела воспитатель МБОУ «Войсковицкая СОШ №1/структурное подразделение -детский сад» Савельева Е.И.

Цель: - развивать  продуктивную деятельность дошкольников.

Задачи :

Образовательные: - расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях ежей; учить изображать качественные признаки изображаемого объекта - "колючесть", используя нетрадиционную технику рисования;

- обогащать словарный запас;

Развивающие: - развивать моторику кистей рук и пальцев; -развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные :- воспитывать познавательный интерес к ежам, бережное отношение к природе; -воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус.

Демонстрационный материал: аудиозапись "Звуки Природы"; 3 картинки с изображением ежа, яблоко, образец – рисунок ёжика на формате А4.

Оборудование: конверт с письмом, мяч, мольберт, корзина с яблоками.

Раздаточный материал на каждого ребенка: листы с контуром ежа формата А4 по количеству детей, клеевые кисточки (щетина) по количеству детей, тонкие кисти №4 белка, гуашь розового, фиолетового, зеленого, желтого, красного цветов в палитрах (одна палитра на двух детей), салфетки, стаканы с водой (один на двух детей), массажные ёжики по количеству детей, корзинки по количеству детей.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель:

Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.

В.: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица-

С кем бы здесь мне подружиться?

Я., а ты кто?

Отвечайте мне ласково, как вас зовут?

ДИ" Скажи ласково как тебя зовут?" Дети ласково называют себя по имени, передавая "эстафету по кругу".

Стук в дверь.

В.: Ой, кто-то к нам стучится в дверь?

Входит почтальон с конвертом.

Почтальон: Вам письмо, а от кого узнаете, отгадав загадку. Я хочу вам загадать загадку об одном лесном жителе:

У него торчат кругом тысяча иголок

У него с любым врагом разговор недолог

Эй, - кричит он волку - хочешь съесть иголку?

Волк учтиво говорит-

-Нет, спасибо, я уж сыт.

Дети: Это ёж!

Воспитатель: Да, нет это ёлка!

Дети: Нет, это ёж! У него много иголок, он колючий.

А что же пишет нам ёжик  в своем письме?

Письмо: Ребята, я знаю какие вы замечательные дети и  вам подготовил угощение.А вы мне и моим ежатам нарисуйте рисунки.

Воспитатель: Я ежика видела. Мне он очень понравился. А что вы знаете про ежей? Игра с мячом.  По кругу воспитатель кидает мяч и задает вопросы.

Где он живет?

Чем питается?

 Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей).

А как ежи разговаривают?

Давайте послушаем какие звуки издает ёж?

Включается аудиозапись со звуками, которые издает ёж.

А как надо вести себя в лесу?

Правильно, не шуметь . Звери пугливы.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку "Зачем ёжику колючки?

«Зачем ежику колючки «Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит, стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась она к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался. – Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок. – Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец подстрижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…. Еж хмыкнул и тихо сказал: - А они не для красоты. – Вот именно, - подхватила лиса. – Тем более… не упрямься, не то, попомни мое слово. Все друзья станут тебя стороной обходить. – Друзья? – усмехнулся еж. – Вот это уж ты лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей». (В. Росин)

Воспитатель: А для кого? Я однажды видела ежа, который нес на колючках листочки. Зачем это? Не знаете?

«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрас в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!». (Д. Зуев)

Рассказ воспитателя: «Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту. На охоте он ловок и проворен: ловит жуков, разных червячков, насекомых, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж – очень полезный зверек он избавляет лес от многих вредителей. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами».

Практическая часть:

В.: А теперь пройдем к своим столам.И вспомним правила поведения за столом. Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).

Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).

Воспитатель: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Давайте посмотрим на изображения ежа.

У ежа есть мордочка, туловище и лапки.

Предлагаю нарисовать ёжика.  Я показываю, а вы повторяете.  Начнем с  мордочки. Краской розового цвета мы закрасим мордочку, лапки.

 В: А теперь мы отдохнем:

Возьмите ёжики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем.

   После этого берем кисть клеевую и рисуем ежику иголки, а концом кисти глаза, носик.

В. А теперь, ребята, предлагаю отправиться на полянку и поиграть с Боровичком. Игра «Боровичок».

На опушке вырос гриб,

Что зовется Боровик,

Каждый день он подрастал,

И теперь заметным стал.

Ах, какой же он нарядный !

В шапке темно-шоколадной!

Ах, какой же он большой!

С ножкой крепкой и прямой!

Лес! Хорош подарок твой,

Мы возьмём его домой!

В. : Ребята возвращаемся за столы и продолжаем рисовать.

А сейчас нарисуем травку. Осенью какого цвета трава?

Ответы детей.

В.: Правильно. Трава желтая. Рисуем поэтапно травку.

Посмотрите какое ароматное краснобокое яблочко. Давайте мы его нарисуем Ежу на колючках на спинке.

 Рисуем поэтапно яблоко с веточкой и листиком.

Воспитатель: А что мы будем делать с рисунками? 

(Ответы детей).

Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком - ежом. И очень хорошо поработалиежики получились замечательные, они похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые колючки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Ребята, Вам понравилось занятие?

А что Вам понравилось больше всего?

А теперь подойдите к корзинке и посмотрите какое угощение подготовил для вас ёжик. )))

Конспект занятия по рисованию «Веселый Ежик» с детьми 5–6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В гости к ежику"

Период адаптации к ДОУ - довольно сложный этап в жизни ребенка. Как же педагог может облегчить этот период? Существуют различные адаптационные занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Два веселых гуся»

Тема: «Два веселых гуся»Образовательная область: продуктивная деятельностьИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных представлений рис...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»

Цели:Обучающие:Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.Учить пользоваться салфеткой.Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.Разв...

Конспект открытого занятия "В гости к ежику"

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста...

Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик»

Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике.  Задачи:1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.2. Воспитывать у детей отзывчивость, до...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «В мастерской у необычного художника» с детьми 4 – 5 лет. (Рисование ежика вилкой)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой.Задачи: Образовательные: закрепить уже имеющиеся ...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»Автор: Юрьева Л. А.Организация: МБДОУ Детский сад №19Населенный пункт: г. Ви...