Конспект открытого занятия "В гости к ежику"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кирилова Светлана Евгеньевна

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_ezhiku.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий: «В гости к ежику».

Подготовила: Воспитатель -Кирилова Светлана Евгеньевна, Детский сад №55

Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).

Задачи:

1.Познакомить детей с массажным шариком и основными приемами, правилами его использования.

2.Активизировать словарь детей.

3.Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.

4.Создать положительный эмоциональный настрой и эмоциональное отношение для совместной деятельности.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, музыка, социализация

Форма проведения занятия:

Игра- путешествие.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровьясберегающие (использование су-джок), сотрудничества.

Методы:

Словесные, демонстрации.

Приемы:

Показ, просьба.

Оборудование и материалы: Игрушка ежик, картинки с изображением лисы, волка, медведя, белки, зайца, спички, пластилин, картина с изображением леса.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;

2.Беседы с детьми о лесных жителях;

3. Разучивание движений к пальчиковой гимнастике «Ежик».

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (появление  ежика)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

 Сегодня мы с вами отправимся в лес в гости. Вы любите ходить в гости?

Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно: ежик

Ребята, а вы знаете где живет ежик?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в лес. Готовы, пошли. «Зашагали ножки, по маленькой дорожке». (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и дошли.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).

Воспитатель: Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?

(Дети называют зайка, медведь, как прыгает зайка? Как ходит медведь? изображённых на картине).

Лиса, волк, медведь, белка, заяц,

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это сидит под деревом? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?

(Ответы детей. Правильно: Защищаться).

Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?

Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик? (Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)

Ребята , а ежик почему то грустный -что же случилось . Ежик говорит что он потерял своих друзей ежат. Давайте ему поможем, поищем их. Но для начала мы развесилим нашего друга и поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Упражнения с массажными шариками (основные приемы)

 

А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

(Ответы детей. Правильно: Иголок)

Воспитатель: У ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.

(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)

Воспитатель: Хорошо, потрудились,молодцы.

 

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика-Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены, и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В гости к ежику"

Период адаптации к ДОУ - довольно сложный этап в жизни ребенка. Как же педагог может облегчить этот период? Существуют различные адаптационные занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «В гости к Ежику»

Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Мотивирование  детей на предстоящую деятельность;Закрепление понятия «один», «много»;Закрепление умения ра...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у Ежика"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика»...

Конспект открытого занятия по математике для детей 4 лет (I год обучения) Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи: 1.Упражнять детей в счете в пределах шести.2.  Обучать счету с помощью анализаторов (в пределах шести), п...