КОНСПЕКТ открытого занятия по формированию предметной деятельности "Ежик пришел в гости"
план-конспект занятия

Руденко Наталья Рашидовна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Маленькая страна»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по формированию предметной деятельности

в группе №5

                                                                    Воспитатель: Руденко Н.Р.

п. Крылово

2017 год

Тема: «Ёжик пришёл в гости ».

Цели: 

  1. Формировать у детей понимания обращённой речи;
  2. Развивать движения рук,  формировать продолжительность манипулятивных  действий совместно со взрослым;
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятия;
  4. Создать у детей хорошее настроение при помощи музыки, общения.

Материал:

мягкая -  игрушка ёж, ведёрко с искусственными цветами,  основа с пластилином, «чудесный мешочек», кубики, шары, альбомные листы, фломастеры, музыкальное сопровождение.

Методические приёмы: 

сюрпризный момент, игра, показ, художественное  слово, действие детей, помощь, оценка.

  Ход занятия:

1.Вводная часть

Орг. момент.

  - Ребята, я сегодня шла к вам и вдруг увидела на дороге ёжика. Он сидел и плакал. Я спросила, почему он плачет?  Еж сказал, что  шёл в гости к ребятам, нёс подарок  последние осенние цветы, а ведро с цветами такое тяжелое, что он их не может его нести. Тогда я предложила ему свою помощь, помогла ему и пригласила  к вам в гости. Хотите с ним познакомится? Ежик иди к нам (заношу ежа и ведерко с цветами).

- Здравствуй ежик. Дети давайте с ним поздороваемся.

2.Основная часть.

- Посмотрите, какие красивые цветы он вам принес. Спасибо тебе еж. Оставайся с нами, мы покажем, как умеем играть. Садись на стульчик и смотри.

  а) Упражнение на развитие хватательного рефлекса «Достань цветок»

Дети давайте каждый из вас  возьмет себе цветок, который ему понравится.

(подношу к каждому ребёнку ведёрко, предлагаю взять цветок).

Вот их можно рассмотреть поближе, ой, какие они красивые. А давайте поиграем с цветочками  (под музыку предлагаю выполнить упражнения)

   б) Упражнение поднимем цветок высоко.

   в) Упражнение «Давай подуем».

Молодцы, ежик тебе нравится, как дети умеют играть?

Дети, вы знаете, а осенью цветы вянут. Что же нам сделать  с нашими цветами, чтобы они не завяли? Я придумала, а давайте их посадим в клумбу. Посмотрите, какая у меня есть клумба (достаю основу для цветов).

Теперь каждый из вас посадит свой цветок в клумбу как я (показываю детям, по необходимости помогаю каждому ребенку).

- Ой, какая красивая клумба получилась, теперь она долго будет украшать нашу группу. Ежик тебе нравится?

Послушайте, какой стишок про цветы я знаю:

 «Мы цветочки рвать не будем,

 Пусть растут на радость людям.

 Красные и голубые,

 Все красивые такие!»

Ёжик, спасибо тебе за цветы, а хочешь, мы тебя научим играть в «Чудесный мешочек»?

(Подношу детям мешочек, помогаю достать предмет, называем его.)

 - Видишь, ёжик, наши ребята знают фигуры и умеют различать цвета. А почему ты загрустил, что случилось?  Ребята, наш гость боится, что не сможет найти дорогу домой, давайте ему поможем, нарисуем тропинку, по которой он сможет дойти до дома.

 (Раздаю детям альбомные листы, фломастеры)

Дети посмотрите, как нужно рисовать тропинку  (показываю детям).

А теперь сами попробуйте нарисовать  (помогаю рисовать детям).

Ребята, какие вы молодцы очень хорошо нарисовали, ежик посмотри, тебе нравится? Вот теперь ежик точно не потеряется и дойдет по вашим тропинкам до дома.  

3. Заключительная часть.

 - Ну, что дети нашему гостю пора домой,  он говорит, что ему очень  у вас понравилось. И ёжик хочет рассказать  для вас стихотворение (включаю игрушку). Дети вам понравилось? А теперь давайте скажем  ему до свиданья. Приходи к нам в гости еще, мы тебя будем ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...

Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры "В гостях у доктора"

Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"

закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к ребятам дошколятам» (для детей 6-7 лет)

 Аннотация.Программное содержание:Цель:  формировать у детей первоначальные измерительные умения.Образовательные:  ·        Учить детей ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «К нам в гости пришел Мишка».

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений....