КОНСПЕКТ открытого занятия по формированию предметной деятельности в группе №6 "Здравствуй песочек"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сафьянова Марина Евгеньевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_pesochek.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Маленькая страна»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по формированию предметной деятельности

в группе №6

                                                             Воспитатель: Сафьянова М.Е.

п. Крылово

2016 год

Тема: «Здравствуй песочек»

Цель:

1.Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

2. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев  рук, внимание.

3. Развивать орудийные действия: использовать ёмкости и лопатки.

4. Формировать желание взаимодействовать со взрослым, действовать по подражанию и образцу.

Материал:

 Песочница, песок, Песочная Фея (игрушка-кукла), маленькие разноцветные шарики, ёмкости по количеству детей, салфетки, домик для шариков.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, приветствие, рассматривание, художественное слово, показ действий, объяснение, самостоятельная деятельность детей, игра, дозированная помощь, похвала, поощрение.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас видеть! Мне нужна ваша помощь, чтобы понять, что здесь произошло, куда спрятались мои разноцветные шарики? Дети, посмотрите, что это? (на полу стоит ящик с песком).

-Ребята, что такое песок? Какого он цвета? Какой он?

- Песок – это очень интересный материал, из него можно построить дорожки, башни, домики, а еще на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?

Дети. Да!

2. Основная часть

Педагог. Тогда проходите к моей песочнице и рассаживайтесь поудобнее.

Педагог. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это хозяйка нашей песочницы и песка - Песочная Фея. Она добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с вами. Песочная Фея хочет вам показать много интересных игр в песочном мире.

Давайте поздороваемся с нашим новым другом – песком.

Дети. Здравствуй, песок!

Педагог. Песочная Фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир (дети осматривают песочницу).

У Песочной Феи, в ее песочном доме существуют правила поведения в песочнице, вот послушайте их:

1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. (Нельзя выбрасывать песок из песочницы).

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. (Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей).

3. После игры надо помочь Песочной Фее убрать все игрушки на свои места.

4. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. (Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки).

А есть ещё и стихотворение о правилах поведения в песочнице:

Здесь нельзя кусаться драться

И песком в глаза кидаться

Можно строить и творить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота!

А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице и с песком мы с вами попробуем оставить следы на песке.

Игра «Следы на песке»

(Дети кулачками, пальчиками, ладошками оставляют следы на песке).

 Игра – сюрприз «Найди предмет в песке»

Педагог. Ребята, песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Вот и Песочная Фея приготовила нам сюрприз. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может что и найдете необычное (дети, играя, находят разноцветные шарики.) Что вы нашли? Это же мои разноцветные шарики! Вот куда вы от меня спрятались! Посмотрите какие они? (маленькие, разноцветные, гладкие, круглые, прыгучие и т. д.) Давайте мы с ними поиграем. А потом они отправятся к себе домой.

3. Заключительная часть.

Педагог. На этом наше знакомство с песком и Песочной Феей заканчивается.

Песочная Фея с нами не прощается, а говорит нам «До свиданья! Приходите ко мне в гости, я буду рада вас видеть вновь и в следующий раз, мы с вами поиграем в другие интересные игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию КГН в младшей группе

Ход занятия.Ребята, какие вы все чистенькие и аккуратные!(Стук в дверь, входит почтальон с посылкой в руках)Почтальон: Здравствуйте! Я принес вам посылку. Примите, пожалуйста.Воспитатель: Здравствуйте...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности Подготовительной группе «Чудо – магнит

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности...

Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в младшей группе "Страна Безопасности"

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях....