Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «В мастерской у необычного художника» с детьми 4 – 5 лет. (Рисование ежика вилкой)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой.

Задачи:

Образовательные: закрепить уже имеющиеся знания детей по нетрадиционным техникам рисования – рисование ватными палочками, ладошками, пластилином, нитками; закрепить знания детей по смешиванию цветов;

Развивающие: продолжать развивать воображение детей посредством нетрадиционных техник рисования; продолжать развивать опытно-экспериментальные навыки у детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к искусству.

Оборудование: телефон; 4 мольберта; картины; картины, нарисованные нетрадиционными техниками рисования; ватные палочки; фотография ладошек; ниточки; пластилин; пластиковые вилки и ложки; палитра; краски гуашевые (красная, зеленая, черная, белая); фартуки; листы бумаги белого цвета А4; палочки для смешивания красок; тарелочки; шаблон ежика; картинка «Ежик»; музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_masterskoy_u_neobychnogo_hudozhnika.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Конспект

Открытого занятия  на тему: «В мастерской у необычного художника»

с детьми 4 – 5 лет

Составила:

воспитатель Гордеева Н.Н.

        2021г.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой.

Задачи:

Образовательные: закрепить уже имеющиеся знания детей по нетрадиционным техникам рисования – рисование ватными палочками, ладошками, пластилином, нитками; закрепить знания детей по смешиванию цветов;

Развивающие: продолжать развивать воображение детей посредством нетрадиционных техник рисования; продолжать развивать опытно-экспериментальные навыки у детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к искусству.

Оборудование: телефон; 4 мольберта; картины; картины, нарисованные нетрадиционными техниками рисования; ватные палочки; фотография ладошек; ниточки; пластилин; пластиковые вилки и ложки; палитра; краски гуашевые (красная, зеленая, черная, белая); фартуки; листы бумаги белого цвета А4; палочки для смешивания красок; тарелочки; шаблон ежика; картинка «Ежик»; музыкальное сопровождение.

Заходим в группу, встаем в круг.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Раздается телефонный звонок, поднимаю трубку телефона.

- Алло, группа «Шалунишки» слушает!

- Здравствуйте, дорогие дети! Вас беспокоит необычный художник. Недавно со мной приключилась беда, все мои кисточки куда-то пропали. Я так расстроился, ведь мне очень нравится рисовать! А как же можно рисовать картины без кисточек, подумал я? И кое-что придумал! И сейчас я хочу вас пригласить к себе в необычную мастерскую, чтобы вы посмотрели как я научился рисовать картины без кисточек! Вы придете ко мне в гости?

- Да!

- Как здорово! Только сейчас меня нет в мастерской, но вы не переживайте, вас ждут в гости мои необычные картины! А еще я хочу, чтобы вы сами определили с помощью каких предметов я нарисовал эти картины, для этого я вам в мастерской оставил подсказки. А чтобы вам попасть в мою мастерскую нужно сделать волшебные движения:  покружиться и сделать 5 больших шагов вперед! Ну что, ребята, вы все запомнили?

- Да!

- Тогда счастливого пути! До свидания!

- До свидания!

- Ну что, ребята, в путь! Чтобы нам попасть в мастерскую к художнику нам нужно: покружиться сделать 5 больших шагов вперед (шагаем и считаем).

Играет волшебная музыка. Подходим к мольбертам, на них рисунки, рядом картины, на столе предметы для рисования.

- Вот мы с вами и пришли в необычную мастерскую! Посмотрите как здесь много красивых картин! А вы помните, о чем нас попросил художник?

- Определить, какими предметами нарисованы картины.

- А вот и подсказки, которые нам оставил художник. (На столе лежат: ватные палочки, фотография ладошек, ниточки, пластилин, вилки, ложки. Показываю детям предмет, они его называют и находят картину нарисованную этим предметом).

- Что это такое?

- Ватные палочки,

- Найдите картину, которая нарисована ими. (Фотография ладошек, ниточки, пластилин)

- А это что такое?

- Вилка и ложка.

- Найдите картину, которая нарисована при помощи вилки и ложки.

- Нет такой.

А для его людям нужны вилка и ложка?

- Чтобы кушать.

- Неужели ими тоже можно рисовать?

- Можно! Нельзя!

- Мы ведь с вами находимся в необычной мастерской, здесь рисуют разными предметами, давайте мы попробуем с вами порисовать вилкой и ложкой. (Надевают фартуки, присаживаются за столы. У каждого на столах есть: белые листы бумаги, пластиковая вилка, пластиковая ложка, палитра с красной, зеленой, белой, черной красками, подставка для вилки и ложки, бумажные салфетки, палочка для смешивания красок, тарелочка для грязных вилок и ложек).

- Что у вас есть на столах?

- Белые листы бумаги, пластиковая вилка, пластиковая ложка, палитра с красной, зеленой, черной, белой красками, подставка для вилки и ложки, бумажные салфетки, палочка для смешивания красок, тарелочка.

- Я возьму ложку, обмакну ее обратной стороной в краску, я выберу красную, вы можете выбрать, любую краску, приложу ложку к бумаге и сделаю вот такой отпечаток. Попробуйте теперь вы!  (сначала показываю я, потом выполняют дети).

- Убираю использованную ложку на тарелочку. Беру чистую, обмакну ее обратной стороной в зеленой краске и проведу прямую линию. Вот так (показываю). Если вам не хватило краски на всю линию, обмакиваем ложку в краске еще раз. Теперь попробуйте вы.

- Теперь возьмем вилки и те же самые действия проделываем с ней: сделаю отпечаток, нарисую прямую линию.

- Посмотрите, какие разные узоры получилось нам нарисовать при помощи вилки и ложки. Правда красота? Я вам предлагаю немного отдохнуть!

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

(Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

(Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

(Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

(Хлопают в ладоши)

Научили топать

(Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

(Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

(Бегают на месте)

- Пока мы с вами отдыхали, я увидела еще картины, давайте их рассмотрим! Что здесь нарисовано?

- Трава, листья, желуди, небо, ежик.

- А вам не кажется что художник что-то забыл нарисовать ежику?

- Иголочек.

- Давайте мы с вами поможем художнику дорисовать картины, чем мы можем нарисовать иголочки?

- Предложения детей. (Вилкой!)

- Конечно, нарисовать иголки ежику нам поможет вилка.

- А почему не ложкой?

- Потому что вилка такая же острая как иголочки у ежика.

- Молодцы! Посмотрите на картинку (на экране), скажите, каким цветом мы будем рисовать иголочки ежику?

- Серым.

- Молодцы! Берем вилочку, обмакнем ее в краску серого цвета и рисуем ежику иголочки.

- А у нас нет серого цвета.

- И что же теперь делать? Где нам взять серый цвет?  

- Мы можем смешать черный цвет с белым, тогда получится серый цвет.

- Молодцы! Ну что, приступим! Только сначала разомнем наши пальчики

Добрый ежик, добрый еж

(дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож.

У ежа иголки

(дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,

(дети прячут кулачки за спинку)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки

(дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

- Берем палочку, смешиваем черный цвет с белым, чтобы получить серый, опускаем вилку обратной стороной в краску серого цвета и рисуем ежику иголочки. (Рисую вместе с детьми)

- Какие прекрасные ежики у вас получились! Вот так при помощи вилки мы смогли нарисовать ежику иголочки. Ну что, мы с вами хорошо провели время, определили какие картины чем нарисованы и даже сами порисовали, пора нам и группу возвращаться! Кто помнит, какие волшебные движения мы с вами делали чтобы сюда попасть?

- Покружиться и сделать 5 больших шагов вперед.

- Верно, ну что в путь, назад в группу! (делаем движения).

Волшебная музыка.

- Вот мы и вернулись в группу, давайте вспомним, кто нас сегодня приглашал в гости и куда?

- Нас приглашал к себе в гости в свою мастерскую необычный художник.

- Что мы там делали?

- Определяли какая картина чем нарисована, попробовали рисовать ложкой и вилкой, нарисовали при помощи вилки ежику иголочки, вспомнили как можно получить краску серого цвета (смешать черную краску с белой).

- Вам понравилось в гостях у художника?

- Да!

- Мы обязательно еще сходим к нему в гости!

- Но пришла пора прощаться,

  Очень жаль нам расставаться.

  Чтобы нам не унывать,

  Нужно крепко всех обнять!

Давайте все дружненько обнимемся и скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В художественной мастерской"

Данное занятие было подготовлено мною и проведено для аттестации. Я изучала народное декоративно-прикладное искусство и более углубленно обучала этому детей. По этой теме я изготовила немало очень инт...

Конспект открытого занятия в средней группе "Колокольчик". Интегрированная образовательная деятельность "Необычная игрушка-ракушка"

Воспитатель: Петросян Г. Г.Программное содержание:-развивать индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук на основе практической работы;-воспитывать ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Посещение виртуальной выставки народного декоративно - прикладного искусства" с элементами рисования.

Конспект занятия в старшей группе "Посещение виртуальной выставки народного декоративно - прикладного  искусства"...