Занятие по рисованию в средней группе"Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Карпова Инна Александровна

Цель: развитие творческой активности детей средствами народного декоративно-прикладного искусства, расширять представление детей о дымковской игрушке.

Задачи:

·         Расширять знания детей о народной игрушке села Дымково.

·         Вызвать интерес детей к народной игрушке и желание самим попробовать нарисовать элементы росписи.

·         Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

·         Активизировать словарь за счет слов: промыслы, дымковские игрушки, глиняные, барыня, свистульки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: иллюстрации дымковской игрушки, картинки с элементами дымковского узора, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, плоскостные дымковские игрушки, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: чтение русских потешек, загадок, рассматривание иллюстраций о народных игрушках.

Методические приемы: беседа-диалог, художественное слово, физминутка, пальчиковая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pro_dymkovskuyu_igrushku_v_sredney_gruppe.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Дымковские игрушки»

Цель: развитие творческой активности детей средствами народного декоративно-прикладного искусства, расширять представление детей о дымковской игрушке.

Задачи:

  • Расширять знания детей о народной игрушке села Дымково.
  • Вызвать интерес детей к народной игрушке и желание самим попробовать нарисовать элементы росписи.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
  • Активизировать словарь за счет слов: промыслы, дымковские игрушки, глиняные, барыня, свистульки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: иллюстрации дымковской игрушки, картинки с элементами дымковского узора, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, плоскостные дымковские игрушки, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: чтение русских потешек, загадок, рассматривание иллюстраций о народных игрушках.

Методические приемы: беседа-диалог, художественное слово, физминутка, пальчиковая игра.

Ход:

  1. Мотивация деятельности.

Воспитатель сидит за столом и лепит (вырезает) дымковскую игрушку. Дети играют рядом. Обращают внимание на воспитателя, подходят и спрашивают, что она делает.

Воспитатель: - Я делаю дымковскую игрушку. А вы знаете, что такое дымковская игрушка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Макар. Мне сказали, что этой зимой он долго болел. Хотите, зайти к нему в гости, проведать деда Макара. (Ответы детей)

(Открывается ширма, на ватмане изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках) 

Воспитатель: - Скоро откроется весенняя ярмарка, на которой все мастера выставляют свои работы. А дедушка Макар из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Он очень грустит поэтому. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое умение и мастерство. Что же делать, ребята? (Ответы детей)

  1. Совместное нахождение способов по достижению целей.

Воспитатель: - Как же мы можем помочь? Что вы умеете делать? Так что же мы сегодня будем делать? (Ответы детей)

- Тогда, я предлагаю стать его подмастерьями. Подмастерьями называли молодых помощников мастера, которые помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами. Так как называли молодых помощников мастера? (Ответы детей)

Превращение в мастеров.

Раз, два, три, четыре, пять,

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись,

Все друг другу улыбнулись

Две пружинки, три прыжка, и похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов,

И превратились в мастеров.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, что нам необходимо для работы. (Ответы детей: нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски)

- Краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Ответы детей) (На доске висит лист с подсказкой)

- А как, можно одним словом сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные)

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Ответы детей: кружочки, колечки, точки, волны, полоски) (На доске висит лист с подсказками)

- Садитесь удобнее, начинаем работу, но сначала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Прежде чем рисовать,

Нужно пальчики размять

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко

Кулачки разжали – сжали.

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Самостоятельная работа детей за столами.

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой детей, за техникой исполнения работ.

Воспитатель: - Ребята, мы долго работали и устали. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Подними ладошки выше и сложи над головой

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

 Что же вышло?

 Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, закрепите свои готовые игрушки на столе перед дедушкой Макаром. (Дети закрепляют свои работы на ватмане)

Воспитатель: - Как красиво.

От ваших игрушек:

Солнце ярче засветило!

Не игрушки – просто диво!

Мастера умелые

Их сегодня сделали.

Барышня.

Посмотри, как хороша эта девица-душа,

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

 Олень.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, длиннорогий

Мчится глиняный олень.

Конь.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Индюк.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Воспитатель: - Дедушка Макар очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились ваши работы. Ну, как, вам нравятся ваши работы?

- Какая из них вам нравится больше всего? Почему? Вы бы купили на ярмарке игрушку для своего дома, или кому-нибудь в подарок? (Ответы детей)

- А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них свое умение!

- Теперь мастеру Макару есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров.

Перспектива.

-  Ребята, вы сегодня показали свое умение раскрашивать игрушки. Как вы думаете, вам это может в дальнейшем пригодиться? (Ответы детей)

 Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, у меня здесь есть шарики веселый красный и удивленный синий. Если вам очень понравилось быть молодыми подмастерьями, вы справились со своей работой, были активными, правильно отвечали на вопросы, запомнили много нового, тогда возьмите веселый красный шарик, а если вам было сложно расписывать игрушку, вам было тяжело отвечать на вопросы, то возьмите синий удивленный шарик. (Выбор детей) Почему вы выбрали этот цвет?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Дымковский конь"

План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Дымковский конь"...

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские игрушки»

Знакомство детей с дымковской игрушкой,учимся выделять элементы росписи....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковский индюк»

Продолжать упражнять в рассматривании дымковских игрушек, выделяя элементы узора.*Побуждать в составлении узора на розетте, украшая лепестки и середину. Упражнять в самостоятельном выборе цвета ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние игрушки»

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние игрушки»Тема: новогодние игрушки.Цель: научить детей работать по контуру.За...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».

Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства    « Дымковская игрушка».Задачи :Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украша...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская Барышня»

Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).Задачи:• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы ды...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская игрушка"

Декоративное рисование. Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки....