Кружковая деятельность
календарно-тематическое планирование по рисованию
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, начиная с самого раннего детства. Именно в это время происходит формирование базовых умений (пользоваться художественными материалами и инструментами, использовать элементарные рисовальные движения в своей изобразительной деятельности), а также появляется потребность в творческом экспериментировании и сотворчестве. Приобретая в раннем возрасте первый изобразительный опыт, в дальнейшем дети демонстрируют высокие показатели в изобразительном творчестве, работы детей отличаются оригинальностью, что позволяет говорить об их гармоничном личностном становлении. Изобразительная деятельность позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка. Учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка – оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторик пальцев рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного внимания;
- внимания и усидчивости;
- мышления;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Основная цель программы – развитие творческого воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. В МАДОУ «Сказка» введен кружок по этому направлению, который проводит воспитатель 2-ой группы раннего возраста.
Актуальность данного кружка обусловлена тем, что изобразительная деятельность является составной частью художественно – эстетической деятельности в дополнительном образовании. Наряду с другими видами искусства она формирует понятие нравственных аспектов и общекультурных ценностей.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребенку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что – то свое, необычное – это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей, от нас, педагогов. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности и индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_risovashki.docx | 22.15 КБ |
kruzhok_risovashki_tematicheskoe_planirovanie.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка» п.Приполярный
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с «Сказка»
______________Н.Б.Бабаева
«_____»___________2021г.
ПРОГРАММА
Кружковой работы
«Рисовашки»
2-ягруппа раннего возраста «Горошинки» 2021 – 2022 учеб.год
Руководитель: Пименова О.Е.
п.Приполярный
Актуальность:
Актуальность данного кружка обусловлена тем, что изобразительная деятельность является составной частью художественно – эстетической деятельности в дополнительном образовании. Наряду с другими видами искусства она формирует понятие нравственных аспектов и общекультурных ценностей.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребенку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что – то свое, необычное – это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей, от нас, педагогов. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности и индивидуальность.
Пояснительная записка.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, начиная с самого раннего детства. Именно в это время происходит формирование базовых умений (пользоваться художественными материалами и инструментами, использовать элементарные рисовальные движения в своей изобразительной деятельности), а также появляется потребность в творческом экспериментировании и сотворчестве. Приобретая в раннем возрасте первый изобразительный опыт, в дальнейшем дети демонстрируют высокие показатели в изобразительном творчестве, работы детей отличаются оригинальностью, что позволяет говорить об их гармоничном личностном становлении. Изобразительная деятельность позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка. Учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка – оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторик пальцев рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного внимания;
- внимания и усидчивости;
- мышления;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Основная цель программы – развитие творческого воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. В МАДОУ «Сказка» введен кружок по этому направлению, который проводит воспитатель 2-ой группы раннего возраста.
Цель кружка:
- познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;
- научить детей работать с различными изобразительными материалами;
- повысить интерес детей к рисованию;
- повысить компетентность родителей детей в вопросе рисования нетрадиционной техники.
Основные задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с такими нетрадиционными техниками рисования, как пальчиковое рисование, рисование ладошками, ватными палочками, губкой, рисование крупой, печать штампом, с техникой обрывной аппликации; рисование по мокрому листу.
Развивающие:
- развивать фантазию, внимание, усидчивость;
- вызывать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник и рисованию в целом;
- создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей родителей.
Воспитывающие:
- поощрять инициативу и самостоятельность в выборе техники рисования при создании изображения;
- воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;
- воспитывать чувство радости от полученного результата, уверенность в себе;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Формы и режим занятий.
Кружок рассчитан на 1 занятие в неделю продолжительностью 10 минут, выбранный день – среда. Наполняемость группы – 10 человек.
Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- стремление детей экспериментировать в сочетании техник нестандартного рисования с лепкой или аппликацией;
- появление новых идей и желаний пополнить мир детей интересным и увлекательным;
- эмоциональный подъем у детей и проявление самостоятельности в выборе материала и техники для рисования в свободное время;
- приобретение навыков в технике нестандартного рисования.
К концу 1 - ого года обучения дети должны знать:
- называть цвета;
- называть материалы для рисования;
- знать несколько способов нестандартного рисования4
- знать правила безопасности при работе с инструментами.
К концу 1 – ого года обучения дети должны уметь:
- проявлять фантазию;
- владеть способами нестандартного рисования;
- использовать навыки в самостоятельной деятельности;
- интерес к изобразительной деятельности.
2-я группа раннего возраста «Горошинки»
(наименование группы)
2021 – 2022 учебный год.
№ | Ф.И.О. ребёнка |
1 | Бальчугова Анастасия Александровна |
2 | Баженова Анисья Александровна |
3 | Грицай Иван Романович |
4 | Гилев Артем Константинович |
5 | Иванов Иван Ильич |
6 | Иванова София Витальевна |
7 | Кариман Даниил Романович |
8 | Колесниченко Полина Денисовна |
9 | Коротков Матвей Сергеевич |
10 | Коткова Василиса Алексеевна |
11 | Митрофанова Любовь Николаевна |
12 | Мулюкова Кира Валерьевна |
13 | Натина Дарья Витальевна |
14 | Рашевский Анатолий Николаевич |
15 | Раков Михаил Денисович |
16 | Саттарова Виктория Егоровна |
17 | Сергеев Артем Иванович |
18 | Хомякова Екатерина Денисовна |
19 | Харичкина Екатерина Игоревна |
20 | Федотов Александр Михайлович |
21 | Шлег Марианна Денисовна |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Задачи занятия | Материалы и оборудование, интернет –ресурсы. |
| |
Сентябрь.
|
| ||||
1 | Знакомство с детьми. Пальчиковые игры. | Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( пальчиковая игра « Червячки»), развивать интерес к пальчиковым играм, мелкую моторику пальцев рук, | игрушка - ворона, гуашь – желтая, светло-коричневая, темно- коричневая ; влажные салфетки. |
| |
2. | «Тучка и дождик» | Вовлекать детей в игровое творчество с педагогом (знакомство с Капитошкой, п/и « Солнышко и дождик», пальчиковая игра « Дождик тише, тише » ), формировать положительное отношение к рисованию . Предложить способ рисования губкой ( тучка) и пальчиком ( дождик). Формировать представление о синем цвете.
| Краска – гуашь синего цвета разведенная водой , губки, ½ альбомного листа на каждого ребенка, влажные салфетки. |
| |
3 | «Солнечные зайчики» | Создать условия для хорошего настроения детей ( игра с зеркалом « Солнечные зайчики », п/и « Побегайчики – солнечные зайчики» ). Продолжать знакомить детей с миром красок, вызвать интерес к рисованию солнечных зайчиков способом печатания. Формировать представление о круге. Формировать представление о желтом цвете.
| зеркало, альбомные листы , печатки из картофеля, краска- гуашь желтая в мисочке.
|
| |
4 | «Яблочки на тарелочке» | Вовлекать детей в игровое творчество с педагогом ( знакомство с Ёжиком, физкультминутка « Будем с ёжиком шагать » ). Продолжать формировать представление детей о круге. Упражнять в рисовании кругов способом печатания. Формировать представление о красном цвете. | Яблоки на тарелке красные, игрушка- ёжик, вырезанные из бумаги круги- тарелочки, печатки из картофеля или моркови, гуашь красная в тарелочке, влажные салфетки.
|
| |
Октябрь
|
| ||||
1 | « Вода для лягушки» | Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( Сюрпризный момент – лягушка , танцевально- игровое творчество « Лягушки»). Продолжать учить детей пользоваться губкой как инструментом для рисования , продолжать формировать представление о синем цветне, развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
| разведенная гуашь синего цвета, губки, ½ альбомного листа, игрушечная лягушка. |
| |
2 | « Покормим Петушка горошком» | Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( рассказывание сказки в сокращении « Петушок и хитрая лиса» , развивать моторику пальцев рук ( пальчиковая игра « Петушок»). Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству. Формировать представление о зеленом цвете.
| Игрушки – петушок и лисичка, разведенная водой краска - гуашь зеленого цвета, ½ альбомного листа с нарисованным петушком или картинкой. |
| |
3 | « Рябинка» | Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( п/и « Птички в гнездышках»). Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Упражнять в рисовании пальчиком . Воспитывать аккуратность, внимательность. Закреплять представление о красном цвете.
| Игрушка – синичка, ½ альбомного листа бумаги с нарисованной веточкой рябины, красная гуашь , салфетки, веточка рябины.
|
| |
4 | « Листопад, листопад, листья желтые летят» | Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( физкультминутка « Листопад»). Вызвать интерес к созданию красивой осенней композиции. Знакомить с техникой обрывной аппликации. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
| Иллюстрация « Листопад», разные листочки, ½ альбомного листа с нарисованным стволом дерева , желтые , красные, зеленые полоски из салфеток, клей.
|
| |
Ноябрь | |||||
1
| « Подсолнух и ворона» | Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( пальчиковая игра « Червячки»). Формировать умение рисовать пальчиком в пределах контура (круга). Предложить детям нарисовать пальчиком зернышки для вороны. Формировать представление о чёрном цвете. Продолжать развивать интерес к рисованию пальчиками.
| игрушка - ворона, гуашь чёрная, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с нарисованным подсолнухом, |
| |
2 | « Колоски для мышонка» | Формировать умение рисовать пальчиком в определенной последовательности, развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
| ½ альбомного листа с нарисованными стебельками ,гуашевая светло- коричневая, влажные салфетки. |
| |
3 | « Цветы для любимой мамочки»
| Упражнять детей в рисовании пальчиком. Воспитывать желание поздравлять любимых мам , вызвать у детей желание нарисовать для мамы красивую открытку с цветами.
| ½ альбомного листа бумаги с нарисованной корзиной, гуашь красная и желтая, влажные салфетки.
|
| |
4
| « Вышла курочка гулять» | Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( физкульминутка « Вышла курочка гулять» ). Упражнять в рисовании штампами. Развивать творческое воображение, формировать умение дорисовывать образ ( хвостик, глаза, лапки)
| ½ листа с нарисованной курочкой, гуашь желтого и красного цветов, штампы.
|
| |
Декабрь
|
| ||||
1 | «Зимой и летом одним цветом» | Закреплять представление о зеленом цвете. Учить детей правильно держать кисточку, аккуратно набирать краску, закрашивать рисунок сверху вниз в пределах контура .
| Вырезанные из плотной бумаги шаблоны елочек, кисточки № 6, гуашь зеленого цвета . |
| |
2 | « Нарядим ёлочку» | Предложить детям украсить елочку краской елочки детей , маленькими разноцветнымишариками из пластилина. Развивать моторику пальцев рук. Формировать умение, надавливливая, прикреплять шарик к основе. | Раскрашенные зеленой пластилин разного цвета .
|
| |
3 | « Пушки - хлопушки » | Закреплять представление об основных цветах, умение называть цвет краски, знакомить со способом рисования ватными палочками, развивать умение заполнять весь рисунок.
| ½ альбомного листа с нарисованной хлопушкой, палитра с красками ( гуашь) – желтая, красная, синяя, зеленая. |
| |
4 | « Коллективная работа « Новогодняя гирлянда с елочными шарами» | Создать новогоднее настроение, предложить детям красиво раскрасить волшебные елочные шары в разные цвета для новогодней гирлянды. Знакомить с техникой « Волшебное рисование». Формировать умение правильно держать кисточку. Равномерно наносить краску.
| Вырезанные из плотной бумаги елочные шары с нарисованными восковыми узорами, гуашь разных цветов, кисточки № 6.
|
| |
Январь. Рождественские каникулы
|
| ||||
1 | « Снежинки - пушинки » | Знакомить детей со способом рисования крупой , вызвать интерес к созданию образа пушистой снежинки, развивать творческое воображение, моторику рук, воспитывать чувство прекрасного.
| на мольберте зимний пейзаж и снежинки, манная крупа в мисочках,клей, салфетки.
|
| |
2 | « Волшебные картинки» | Продолжать знакомить детей с техникой « Волшебное рисование», формировать умение заполнять весь лист – дорисовать ватными палочками снег, воспитывать эстетическое восприятие. | ½ альбомного .листа с нарисованными елочками восковыми мелками , гуашь синего и белого цветов, губки, ватные палочки.
|
| |
3 | « Птички - невелички» | Закреплять умение изображать птичек способом – печатания, дорисовывать хвостик, глаза, формировать творческое воображение.
| ½ альбомного листа с нарисованной кормушкой, гуашь серого , желтого и черного цветов, штампы, кисточка № 2.
|
| |
Февраль
|
| ||||
1 | « Украшаем галстук для папы» | Предложить детям приготовить подарок для папы – украсить галстук готовыми вырезанными из цветной бумаги деталями ( треугольники , квадратики, горошки ). Учить заполнять все пространство предмета. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
| Вырезанные из плотной бумаги галстуки, готовые детали для аппликации, клей , кисточки, салфетки. |
| |
2 | «Украшаем чашки» | Закреплять умение рисовать аккуратно пальчиком. Вызвать желание украсить чашки ( шаблоны) узором « кружочки ». Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажу.
| Вырезанные из плотной бумаги чашки , разноцветная пальчиковая краска или гуашь , влажные салфетки, нарисованные грустный и весёлый чайники |
| |
3 | « Маму, папу я люблю, им сердечко подарю!» | Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, терпение, желание готовить подарки своими руками.
| Заготовки- сердечки, разрезанные квадратики из красных салфеток, клей. |
| |
4 | « Украсим платочек для Матрешки » | Формировать чувство границы, закреплять умение рисовать пальчиком , воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость. | Вырезанные из белой бумаги платочки, гуашь – синяя, зеленая красная; влажные салфетки, игрушка Матрешка. |
| |
Март
|
| ||||
1.
| « Красные тюльпаны» | Уточнить правила рисования ладошками – использовать краски аккуратно, не пачкать одежду и предметы. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, крепко прижимать ладошку к листу. Воспитывать старательность. . | Картинка с изображением тюльпана, ½ альбомного листа, гуашь красного цвета, влажные салфетки.
|
| |
2 | « Веточка мимозы» | Вызвать желание поздравить маму с праздником 8 Марта. Формировать умение рисовать ватными палочками цветы мимозы на веточках. Развивать эстетическое восприятие.
| Веточка мимозы, ½ альбомного листа с нарисованной веточкой и листиками мимозы, краска- гуашь желтого цвета в мисочках, влажные салфетки. |
| |
3 | « Платье в горошек для куклы Маши » | Вызывать у детей интерес к украшению одежды. Закреплять умение рисовать пальчиком. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
| Игрушки – куклы в разных платьях, кукла Маша в платье «в горошек», шаблоны платьев, вырезанные из плотной бумаги, гуашь разных цветов, салфетки. |
| |
4. | « Жар- птица »
| Создать у детей желание нарисовать сказочный образ Жар – птицы ладошками. Учить дорисовывать детали ватной палочкой .. Развивать творческое воображение. | Иллюстрация жар - птицы, ½ альбомного листа, гуашь желтого и красного цветов в мисочках, влажные салфетки, ватные палочки. |
| |
Апрель
|
| ||||
1 | « Море волнуется раз, море волнуется два» | Закреплять умение рисовать губкой. Формировать умение рисовать по мокрому листу. Формировать готовность детей рисовать волнистые линии, развивать творческие способности. | ½ альбомного листа бумаги, гуашь синяя, голубая и зеленая, губки, кисточки №2, влажные салфетки.
|
| |
2 | « Медузы» | Формировать умение детей рисовать ладошками, учить дорисовывать образ, ориентироваться на листе бумаги , развивать творческое воображение.
| Гуашь разных цветов в мисочках, кисточки №2, влажные салфетки.
|
| |
| « Рыбки»
| Вовлекать в игровое творчество ( пальчиковая игра « Рыбки» ). Закреплять умение закрашивать равномерно рисунок, украшать точками , кружочками , полосочками ( по желанию детей), используя различные инструменты.
| Шаблоны рыбок, палитра с гуашью разных цветов, ватные палочки, кисточки №2, губки, штампы. |
| |
4 | « Пасхальные сувениры» | Вызвать у детей желание украсить пасхальные яйца, используя знакомые приемы. Воспитывать инициативу, самостоятельность, уверенность.
| Шаблоны яиц, палитра с гуашью разных цветов, ватные палочки, кисточки №2, губки, штампы.
|
| |
Май
|
| ||||
1 | «Бабочка -красавица » | Вовлекать в танцевально - игровое творчество с педагогом ( « Бабочки летят»). Закреплять умение рисовать по мокрому листу, пользоваться губкой, дорисовывать рисунок, развивать творческие способности, воспитывать инициативу.
| Палитра с красками, вырезанные из плотной бумаги бабочки, кисточки № 2, губки, стаканчики с водой, салфетки. |
| |
2. | « Спрячем жука в траве»
| Вовлекать детей в игровое творчество с педагогом ( сюрпризный момент – жук прилетел) Упражнять детей в рисовании прямых коротких линий – трава. Правильно держать кисточку, ориентироваться на листе бумаги.
| Жук из пластилина на палочке, краска-гуашь зеленая и желтая, кисточки №2, стаканчики с водой. |
| |
3 | « Носит одуванчик желтый сарафанчик»
| Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, упражнять в рисовании одуванчиков способом печатания, вызвать желание дорисовать рисунок, воспитывать умение радоваться своему рисунку; развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
| ½ альбомного листа, гуашь зеленого, жёлтого цветов, штампы, кисточки, на ковре круги с одной стороны зеленого цвета, с другой – жёлтого.
|
| |
4 | «Облачко на стебельке»
| Продолжать формировать представление об одуванчике : « Подрастет, нарядится в беленькое платьице». Создать желание нарисовать одуванчик похожий на облако, используя ватные палочки. Развивать творческие способности.
| ½ альбомного листа голубого цвета, гуашь белая, зеленая, кисточки № 2, салфетки, ватные палочки. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"
Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...