Экспериментирование :"Дружба красок"
план-конспект занятия по рисованию

Хакимова Любовь Рафаиловна

Цели:

Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.

        Образовательные: Закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.

        Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.

        Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.

 

Материал: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой; карточки для моделирования цвета;  проигрыватель; изображение радуги с недостающим и оранжевым, фиолетовым и зелёным цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_druzhba_krasok.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

  « Детский сад «Теремок»  с. Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»

Конспект НОД по эксперементированию: «ДРУЖБА КРАСОК»

Хакимова Любовь Рафаиловна,воспитатель

Подготовительная группа

9 февраля 2021 г.

Цели:

Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.

        Образовательные: Закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.

        Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.

        Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.

Материал: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой; карточки для моделирования цвета;  проигрыватель; изображение радуги с недостающим и оранжевым, фиолетовым и зелёным цветом.

 

Ход занятия.

Дети с воспитателем под музыку заходят в группу. В группе появилась разноцветная дорожка.

Воспитатель:

- На что похожа дорожка?

Дети:

- На радугу.

Воспитатель:

Вышла радуга-краса, разноцветная коса.

Ленты пёстрые в косе - а всего их ровно семь

Дарит их красавица - бери. какая нравится.

Какой цвет вам больше нравится? Каких красок не хватает в нашей радуге?

Дети:

- Зелёной, оранжевой, фиолетовой.

Воспитатель:

Как вы так быстро определили? Какие слова вам помогли запомнить цвета радуги? Ребята, а хотите мы с вами отправимся искать краски. Впереди нас ждёт много испытаний.

Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на площадь "Дружбы красок". Здесь нам предстоит угадать, какие краски подружились, чтобы получилось:

- оранжевый ,

- фиолетовый,

- зелёный,

- голубой.

Давайте проверим ваши ответы опытом. Теперь, я думаю, мы сможем помочь нашей радуге и заполним пустые полосы. Перед вами только 3 краски: желтая, синяя, красная. Как получить недостающие оранжевую, зеленую и фиолетовую краски?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте попробуем смешать по 2 краски и получим оранжевую, зелёную и фиолетовую.

Дети смешивают краски.

Воспитатель:

- Какие краски вы смешали, чтобы получить зелёный цвет?

Дети:

- Желтую и синюю.

Воспитатель:

- Какие краски вы смешали, чтобы получился оранжевый цвет?

- Какой цвет получился у тебя?

- Почему?

- А ты как считаешь, какие краски надо смешать, чтобы получился фиолетовый цвет?

Ответы детей.

-Ребята, посмотрим видеофильм: как получить наши удивительные цвета.(Ребята проделывают опыт).Давайте сами получим эти цвета, подойдите поближе и смотрим.

Воспитатель:

- У кого получился нужный цвет - закрасьте радугу. Полюбуйтесь ею.

Краски сегодня ужасно устали: радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски -

Радуга вышла красивой, как в сказке!

Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся - какие цвета!

Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Практическая часть.

По окончании сказки дети активно экспериментируют с тремя основными цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружба красок"

Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета. Способствовать формированию умения находить спосбы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...

Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 3–4 лет

Экспериментальная деятельность является одной из ведущих в дошкольном возрасте....

Опытно-экспериментальная деятельность "Дружба красок"

Тема: «Дружба красок».Цели:- формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;- развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в р...

«Художественно-эстетическое развитие» «Дружба красок»

План конспект занятия по рисованию для старших дошкольников....

Дружба красок

Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельнымсубъектом поисковой деятельности....

Экспериментирование на ИЗО «Дружба красок»

Способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле. а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус....