Опытно-экспериментальная деятельность "Дружба красок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тема: «Дружба красок».

Цели:

- формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;

- развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета;

- способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле, а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Материал: Гуашь синего, красного, желтого цвета; кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек; куклы (бумажные), платье и костюмы для них.

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик

- Семицветик» В. Катаева, д/и «Загадай желание»

- отрывание лепестков на Цветике – Семицветике, п/и «Краски»;

рассматривание спектр, беседа о дополнительных и основных цветах;

свободная деятельность с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_krasok.docx23.02 КБ
Файл tablitsa_smeshivaniya_tsvetov.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружба красок».

Цели:

- формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;

- развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета;

- способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле, а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Материал: Гуашь синего, красного, желтого цвета; кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек; куклы (бумажные), платье и костюмы для них.

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик

- Семицветик» В. Катаева, д/и «Загадай желание»

- отрывание лепестков на Цветике – Семицветике, п/и «Краски»;

рассматривание спектр, беседа о дополнительных и основных цветах;

свободная деятельность с красками.

Ход эксперимента:

1.

- Ребята, мне стало известно, что недавно у вас появились новые друзья –куклы. Познакомьте нас, пожалуйста! Какие красивые у них наряды! А у меня есть для вас всех письмо. Его сегодня утром принес почтальон. Хотите узнать, что в нем? (вскрывает письмо)

- « Дорогие Друзья! Приглашаю всех вас на бал, который состоится далеко от вас, в волшебной стране, где живут краски. Чтобы попасть на бал, нужно иметь наряд зеленого, оранжевого или фиолетового цвета».

Король Страны Красок.

- Хотите поехать на бал? Ой, что-то произошло с вашими куклами!

Посмотрите на их лица, какие они? (грустные)

- Как это вы узнали? (дети рассказывают о мимике лиц у кукол)

- Как вы думаете, почему они загрустили? (выдвигают предположение,

приходят к выводу, что куклы тоже хотят на бал, но, хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на балу.)

- Как же им помочь? (дети предлагают различные варианты, в том числе

– нарисовать, подарить им наряды нужных цветов)

- Какого цвета должны быть наряды? ( зеленого, оранжевого фиолетового)

- В нашей художественной мастерской есть все необходимое для работы.

Проходите, пожалуйста, приступайте к работе.

2.

Дети садятся и видят перед собой красную, синюю, желтую краски.

-Почему вы не начинаете работать?

- Как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим друзьям? (дети предлагают смешать краски).

- Ну, что ж, попробуйте! (самостоятельная работа под тихую музыку П.И.

Чайковского «Вальс цветов».)

- Оля, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала? (вывод)

- А как у тебя получился зеленый цвет? (вывод)

- Какие краски смешал ты? (вывод)

А теперь запишем результаты в таблицу.

С + Ж = З; К + Ж = О; К + С = Ф.

Видите, какие дружные краски! Это они помогли нам получить новые цвета.

Физкультминутка:

А теперь, ребята встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Дети выбирают наиболее понравившийся им цвет, раскрашивают платья и дарят их куклам.

- А мы с вами можем пойти на бал? ( дети находят нужные цвета в своей

одежде).

- Слышите, звучит музыка

- это начинается бал! Нам нужно спешить.

Посмотрите, как повеселели лица ваших кукол. Приглашаем всех и отправляемся на бал (звучит музыка, дети танцуют с куклами).

Рефлексия:

После окончания работы всех кукол воспитатель размещает на доске. Дети

любуются своими работами. Как красиво!

-Смогли мы помочь куклам? (Да!)

-А как мы это сделали? (Ответы детей).

Воспитатель читает детям:

Надо знать три основные краски:

Вот синий, красный, жёлтый цвет.

Возьми, смешай, смотри - каких цветов здесь только нет!

А было только три.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в страну красок"

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представлю конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок», за основу которого я взяла сказку с сайта моей коллеги: http://ped-kopi...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Страна красок».

Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.Тема «Страна красок».Цель:·...