Конспект ООД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тумашова Оксана Николаевна

"Мишки косолапые гуляли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaya.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по рисованию младшая группа  «Мишки косолапые гуляли» младшая группа

Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей приемам рисования красками гуашью.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с изменениями в неживой природе – поздняя осень, часто идут дожди.
- Активировать в памяти детей сказку «Теремок» и ее героев.
Развивающие:
- Учить детей рисовать кисть и красками гуашь приемом штриховки и мазков сверху вниз (дождь), мазки, прикладыванием кисточки (следы зверей на земле).
- Развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным, вызвать сочувствие к ним.
Материалы:
Картинки с изображением животных, сюжетные иллюстрации мишек идущих по лесу домой на каждого ребенка, краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, клеёнки, игрушка медвежонок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает картинки лесных животных, последняя из картинок – с медведем.
Воспитатель: Давайте вспомним животных, которые живут в лесу. Вот смотрите, кто нарисован на этой картинке? Где он живет?
Ответы детей – Мишка, медведь, в лесу.
Воспитатель: Ребята, сегодня Мишка пришел из леса к нам в гости. Вот он!
Воспитатель достает игрушку Мишку и показывает детям. Мишка здоровается с ребятами. Дети отвечают ему.
Воспитатель: Помните сказку «Теремок»? Кто последний пришел к теремочку?
Ответы детей – медведь.
Воспитатель: Что он сделал?
Ответы детей – сломал теремок.
Воспитатель: Молодцы, все помните! А я вот знаю одну сказу о медведях, которые живут в своей избушке в лесу. Хотите послушать?
Ответы детей.
Воспитатель: «Пошли однажды медведи, живущие в лесной избушке в лес погулять, а потом пошел дождь и медведи стали возвращаться домой. Но от дождя ножки намокли, а мокрые ножки оставляют следы на дорожке».
Восклицания детей «Да-а-а-а».
Далее воспитатель показывает сюжетную картинку – заготовку к рисованию, где Мишки идут по лесу к своей избушке.
Воспитатель: Вот, посмотрите, про каких медведей я вам рассказала. Чего здесь не хватает?
Ответы детей – дождика и следов.
Воспитатель: Давайте мы их нарисуем.
Восклицания детей – «Да-а-а-а».
Воспитатель: Проходите и рассаживайтесь за рабочие столы. Миша будет за вами наблюдать сегодня, и он хочет узнать, на чем вы рисуете?
Ответы детей – на бумаге.
Воспитатель: Правильно. Приготовили пальчики и взяли кисточку в них. Перед тем как рисовать надо кисточку намочить. Окунаем ее в стаканчик с водой, отжимаем последнюю каплю и кончик кисти окунаем в краску. А теперь начали рисовать: кисточкой сверху вниз делаем мазки, прикладывая ворс кисти к листу бумаги от самой тучи до низа. Это будет дождь. А теперь дело за следами осталось. Кисточку чуть-чуть намочили и взяли на нее немножко краски, а теперь она зашагала по листу бумаги – мазками рисуем следы медвежат. Вот молодцы. Сейчас рисунки положим сушиться.
Произвольные высказывания детей.
Воспитатель: Ребята, а Мишка хочет с вами поиграть. А вы будете?
Ответы детей.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору» примерно 3 раза.
Воспитатель: Ой какие молодцы! Мишка останется у нас в группе чуть-чуть погостить, а потом пойдет домой. Вы хотите с ним поиграть и показать игрушки в группе.
Ответы детей.
Дети приступают к самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...