14.11.2023. Рисование. "Пожарная машина спешит на помощь".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Анисимова Жанна Сергеевна

14.11.2023. Рисование. "Пожарная машина спешит на помощь".

Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.11._risovanie.docx1000.45 КБ

Предварительный просмотр:

14.11.2023.

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»

Воспитатель высшей категории:

Анисимова Жанна Сергеевна.

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: "Пожарная машина спешит на помощь"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Пожарная машина"

 Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования умения детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; закрепления навыков размещения изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

3. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Активизация словаря: пейзаж, натюрморт, портрет

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Развивающая предметно-пространственная среда:  краски; кисточки, листы бумаги баночки с водой; машина.

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Ход ООД:

Вводная часть:

Воспитатель загадывает детям загадку:

В огне и дыму

Он идёт среди жара,

Спасая людей

И дома от пожара!

(Е. Сенин)

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это пожарный.

Какая одежда у пожарного. (ответы детей)

Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.

А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей)

Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)

А как называется место, где работает пожарный?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.

В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много. Посмотрите, какая она. Это пожарная часть, которая находится в нашем городе на Хлебной площади. Показ слайда 3, 4.

А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине).

Ответы детей

Основная часть:

Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину.

Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)

(машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг)

У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?

Ответы детей.

Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях слайд 10.

Динамическая пауза

Пальчиковая игра с колючим мячиком.

Маленький колючий ёж

до чего же ты хорош (катают мячик по столу правой рукой)

Покажи свои иголки,

хоть они и очень колки (катают мячик по столу левой рукой)

Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину?

Ответы детей.

Руководство выполнения задания:

Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?

Ответы детей. (простым карандашом)

А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Также у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать

Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использовать. Рисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти.

А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину. Показываю слайд 11.

А теперь вы будете сами рисовать такую машину.

В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.

Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть:

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.

- У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными.

C:\Users\user\Desktop\сайт 2\IMG_20231114_095921_532.jpg

C:\Users\user\Desktop\сайт 2\IMG_20231114_100357_459.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Задачи:Образовательные:  учить детей соблюда...

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» (старшая группа)

Задачи:- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;- формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;- продолжать знакомить детей с работой...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....

Конспект занятие по рисованию в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (крас...

Пожарная машина спешит на помощь

конспект по рисованию средняя группа...

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь»

Цель: Формирование представлений у детей о пожарной технике, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, учить детей рисовать пожарную машину.Задачи:Продолжать учить детей изображать предм...