Конспект занятия " Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Артякова Елена Юрьевна

Создание условий для формирования практического навыка изображения яблони

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: создание условий для формирования практического навыка изображения яблони.

Задачи: 

1. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок.    

2. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, примакивать  кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).  

3. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Дополнительные задачи:

1. Учить красиво, располагать изображения на листе.

2. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, воображение и речь.

3. Воспитывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения, воспитывать доброжелательность.

Словарная работа: крона, ствол, прием.

1. Планированный результат занятия (нарисовать яблоню с золотыми яблоками в волшебном саду)

2. Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

3. Материал и оборудования

Для воспитателя: альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

Для детей: альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Мимическая игра «Осень»

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить  Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение: Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и отпускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании- почти закрываются. Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах- ах-ах!»

Сюрпризный момент:

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, ответом которой будет тема нашего сегодняшнего занятия:

Оно высоко и ветвисто,

Весною зеленеет быстро,

Красивым зацветает цветом,

Украшено плодами летом,

Зимой же голое стоит

И неприглядное на вид.

- Что это такое?

- Да, молодцы это яблоня.

- Ребята, а что это такое? (показ картинки)

- А зачем нужен паровозик?

- Молодцы, правильно

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, где увидим яблоню.

Беседа:

- Ребята, вот мы с вами в волшебном саду.

- Посмотрите, какая красивая яблоня

- А что вы видите здесь необычного?

- Да, молодцы

- Когда мы собираем яблоки? 

- Опишите яблоки. Какого они цвета еще бывают? Какой они формы?

- Бывают разные яблони, с желтыми, зелеными, красными яблоками.

- А какие яблоки растут на сказочных деревьях? (Показывает картинку.) 

- И сегодня мы с вами будем рисовать яблоню с золотыми яблоками. Вы согласны?

-А теперь давайте с вами поиграем в игру «Листочки»

Разделить детей на две команды. В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой - роль осины. Команды собирают с пола листья, вырезанные из цветной бумаги (одна - кленовые, другая - дубовые), и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.

- Ну, что ребята отдохнули, давайте продолжим дальше.

- А что еще есть на яблони?

- А  какие цветом листья?

- А почему у них разноцветные листья, из-за чего этого происходит?

- А еще, что есть у яблони?

- Посмотрите, что у меня есть собой, давайте тоже попробуем с вами нарисовать такую же яблоню?

- Для того, чтобы нарисовать яблоню нам с вами, что нужно?

- Правильно, давайте с вами подготовим рабочее место.

Дети приготавливают рабочее место

1. Анализ образца

- Посмотрите на картинку.

- Что вы видите?

- А какие цвета вы видите?

2. Объяснение приемов рисования

- Ребята, слушайте внимательно, как нужно рисовать яблоню с золотыми яблоками.

Сначала берем кисточку, окунаем ее воду, (вправо, влево, вперед, назад), затем берем коричневую краску и на белую бумагу наносим прямые линии, рисуем ствол дерева, затем смываем кисточку и лишнее воду вытираем салфеткой.

Пока ствол дерева сохнет, мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

Нашу яблоню трясу,

Яблочко достать хочу.

Круглое, гладкое,

И, конечно, сладкое…

-  Отдохнули? А теперь давайте дальше рисовать.

Затем берем зеленую краску и рисуем крону дерева, когда зеленая краска высохнет, рисуем яблоки золотым цветом с помощью приема примакивание. Яблоня готова.

- Дети, какие красивые у вас рисунки, давайте их повесим на доску и потом покажем родителям.

- Что мы с вами сегодня рисовали?

- Все молодцы, занятия окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"

Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...

Аппликация. Конспект занятия "Яблоня в саду".

Детское коллективное творчество - как делать аппликации с детьми. Старший дошкольный возраст....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...