"Пуантилизм" или как рисование с использованием нетрадиционных техник влияет на развитие мелкой моторики и пространственного мышления у детей с ТНР
проект по рисованию (подготовительная группа)

Камышева Юлия Сергеевна

"Пуантилизм" или как рисование с искользованием нетрадиционных техник влияет на развитие мелкой моторики и пространственного мышления у детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Натюрморт в технике пуантилизм».

 Рисование нетрадиционными приемами при помощи ватных палочек.

Разработано для участия во Всеросийской научно– практической конференции «Непрерывное художественное образование в системе управления процессами воспитания и социализации» XXX ежегодная «Мастерская Б.М.Неменского».

Подготовил: воспитатель. педагог-ИЗО Камышева Ю.С.

д/с №149 «Ёлочка» АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о.Тольятти, Самарская обл.

  Занятие проводилось в подготовительной к школе группе детей 6-7 лет с ТНР .

Материалы: муляж фруктов и овощей, гуашь, палитра, ватные палочки, крафт-бумага формата а4, белый мел. 

Ход занятия: Перед воспитанниками на столе поставлен натюрморт из фруктов (яблоко, груша, виноград).  Воспитатель  (педагог) задает вопрос о том, как называется данный вид живописи?

Дети определяют, что этот вид живописи называется  - натюрморт и поясняют из чего он состоит. Далее воспитатель (педагог) рассказывает о направлении в живописи - «пуантилизм», где и когда он появился и кто из известных художников писал в этой техники.

Следующим этапом воспитатель (педагог) предлагает детям при помощи мелка сделать зарисовки на крафт бумаге фруктов, которые лежат перед ними.

Дети  справляются с поставленной задачей. А теперь начинаем самостоятельную творческую деятельность. Берем в руки ватные палочки и приступаем к рисованию. Воспитатель (педагог) напоминает о том, что рисовать натюрморт будем точками или короткими мазками. 

Дети с большим интересом приступили к раскрашиванию своих натюрмортов, подключая свою фантазию и смекалку, а так же добавляя свои неограниченные идеи.

По результатам данного задания можно с полной уверенностью сказать, что с поставленной задачей справились все воспитанники подготовтьельной группы.  На этапе зарисовки фруктов сложности возникли у одного мальчика, но  после помощи воспитателя (педагога), затруднения в зарисовке эскиза были устранены. Всем очень понравилось рисовать точками при помощи ватных палочек, результат получился, на мой взгляд, отличным. Поэтому, можно сделать вывод, что дети с нарушением речи и плохой координацией движений пальцев рук хорошо справляются с поставленной перед ними задачей по изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

Роль нетрадиционной техники лепки в развитии мелкой моторики и воображения дошкольника

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…Чем больше уверенности в движениях детской руки,чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда,тем ярче творчес...

Роль нетрадиционной техники лепки в развитии мелкой моторики и воображения дошкольника.

Благодаря занятиям лепкой у ребенка развиваются творческое мышление, память, мелкая моторика рук, аккуратность и усидчивость....

Использование нетрадиционной техники –пластилинографии для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ ( интеллектуальными нарушениями)

Использование нетрадиционной техники –пластилинографии для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ ( интеллектуальными нарушениями)Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой мот...