Конспект НОД по рисованию "Дождик из тучки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности  по рисованию «Дождик из тучки»

 

Выявить умения детей образно отражать в рисунках впечатления об окружающей природе.

Задачи:

Выявить умения детей:

-изображать тучку на верхней части листа.

-изображать дождик, используя приём «примакивания».

-ритмично наносить мазки на всю поверхность листа.

-правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки;

-закреплять знание синего цвета, круглой формы.

Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, положительное отношение к рисованию. 

Материал и оборудование: тонированные альбомные листы, мольберт, гуашь синего цвета, кисти, баночки под воду, салфетки.

 

Ход:

1. Организационный момент.

Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

Молодцы, ребята, хорошо стихотворение прочитали! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку). Почему она стала грустной? (Ответы детей)

Беседа с детьми: - Ребята, тучка где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

 

II. Основная часть. Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

 

Работа за столом. После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию. Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя). Нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать кисть, слежу за осанкой детей). Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите! После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть. Воспитатель показывает детям зонтик. Воспитатель спрашивает, что это? Дети: Зонт.

 

Воспитатель: А зачем он нужен? Дети:  Чтобы не промокнуть под дождем.

Игра

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kobzar.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию «Дождик из тучки»

Выявить умения детей образно отражать в рисунках впечатления об окружающей природе.

Задачи:

Выявить умения детей:

-изображать тучку на верхней части листа.

-изображать дождик, используя приём «примакивания».

-ритмично наносить мазки на всю поверхность листа.

-правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки;

-закреплять знание синего цвета, круглой формы.

Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, положительное отношение к рисованию.

Материал и оборудование: тонированные альбомные листы, мольберт, гуашь синего цвета, кисти, баночки под воду, салфетки.

Ход:

1. Организационный момент.

Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

Молодцы, ребята, хорошо стихотворение прочитали! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку). Почему она стала грустной? (Ответы детей)

Беседа с детьми: - Ребята, тучка где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

II. Основная часть. Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Работа за столом. После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию. Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя). Нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать кисть, слежу за осанкой детей). Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите! После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть. Воспитатель показывает детям зонтик. Воспитатель спрашивает, что это? Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен? Дети: Чтобы не промокнуть под дождем.

Игра

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Тучка и дождик" во второй младшей группе

Интегрированное занятие, целью которого является обобщение и закрепление знаний детей о дожде, формировании умения изображать ритмичные мазки в нетрадиционной технике рисования, умении различать звуки...

Конспект Праздника среди будней *ВЕСЕЛАЯ ТУЧКА*

Цель:  Снятие психоэмоционального напряжения детей  и взрослых, формирование навыков успешного социального взаимодействия...

Конспект занятия в младшей группе "Тучка долго плакала"

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике: рисование пальчиком...

Конспект занятия по лепке модульной «Тучка»

Цель: Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразитель...

Конспект НОД средняя группа "Веселая тучка"

Познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравн...

Конспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми младшей группы.

Конспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми  младшей группы.Цель. Развитие творческих способностей у детей.Задачи. Знакомить детей с элементами бумажной пластики. Упражня...