Ромашковое поле
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Подкорытова Ксения Игоревна

Тема: «Ромашковая поляна»

 

Задачи:

 

 

-продолжать учить детей использовать в работе разные приемы рисования (Мазком, концом кисти, всем ворсом)

 

-познакомить с новым «Точечным» способом заполнения фона

 

-совершенствовать технику рисования красками

 

-закреплять знания о жанре живописи пейзаж

 

-развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю нетрадиционным способом

 

- развивать мелкую моторику

 

 -развивать чувство цвета и композиции

 

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое

 

- развивать интерес к окружающему миру

 

-воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание беречь природу, бережное отношение к окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashkovoe_pole.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ромашковая поляна»

Задачи:

-продолжать учить детей использовать в работе разные приемы рисования (Мазком, концом кисти, всем ворсом)

-познакомить с новым «Точечным» способом заполнения фона

-совершенствовать технику рисования красками

-закреплять знания о жанре живописи пейзаж

-развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю нетрадиционным способом

- развивать мелкую моторику

 -развивать чувство цвета и композиции

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое

- развивать интерес к окружающему миру

-воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание беречь природу, бережное отношение к окружающей среде

Ход занятия

Послушайте стихотворение:

Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал, А зачем объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял

А сколько бы он на лугу простоял.

Скажите о чём это стихотворение ? (о том как кто-то сорвал цветок)

Дело в том, что  большое количество  растений прорастает из семян. Семена (маленькие зернышки) образуются на месте цветкасорванный цветок семян не оставляет. Это обозначает, что на том месте где мы сорвали цветок он уже не вырастит. Даже простые цветы очень красивы, когда они живые.

Но если мы просто так будем срывать цветы, что может случиться?

Да они могут исчезнуть. Ребята. А вы знали что растения, в том числе и цветы, если их в природе остаётся очень мало, их заносят в красную книгу.

 

Красная Книга это книга о растениях и животных, которым грозит опасность исчезновения.

Ребята, а подскажите мы с вами как настоящие художники как можем исправить эту проблему?

 -Конечно, мы можем нарисовать цветы. И даже не один цветок и не два, а целое поле цветов.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать целое поле ромашек. (КАРТИНКА ПОЛЕ РОМАШЕК)

кто мне скажет, как называется жанр живописи, когда мы изображаем природу? Верно это пейзаж.
Прежде чем приступить к рисованию давайте разомнем наши пальчики (берем маленькие листочки)

             Пальчиковая гимнастика:

Листок бумаги мы сминаем
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать, будем мы его катать

Раз, два. три, четыре ,пять-

Будем  рисовать  опять!

Посмотрите на доску и скажите, как расположен лист. Верно, горизонтально. Расположите лист у себя на столах горизонтально.

Как думаете с чего мы начнём? Конечно, начнём мы с фона.

1этап. Нужно взять простой карандаш разделить лист пополам. (НЕБО И ЗЕМЛЯ)

Какая кисть нам нужна нам для заполнения фона? Конечно широкая.

 2 этап. Мы с вами должны закрывать верхнюю часть листа голубым цветом

КАКИЕ ЦВЕТА НУЖНО СМЕШАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ГОЛУБОЙ?

Для этого нужно взять широкую кисточку и точечным способом распределить БЕЛУЮ краску на верхней части листа после этого промываем кисточку и таким же способом наношу синюю краску. После этого широкой кисточкой я распределяю движениями слева направо краску на верхней части листа.

3 этап. С нижней частью листа делаю тоже, что и с  верхней. Использую белую краску, а  за место синей буду наносить зелёную краску.

Фон мы с вами заполнили, скажите, что нам еще осталось нарисовать? Прежде чем рисовать цветы давайте мы их внимательно рассмотрим (стебель, листья, сам цветок состоит из серединки, лепестков)

4 этап.

 Посмотрите, скажите, на чём держится каждый цветок.(показываю картинку) Да, верно у каждого цветочка есть стебель. Скажите, какая кисточка нам понадобится, чтобы нарисовать стебли. Верно тоненькая, потому что стебель ,  тонкий. Тонкой кисточкой рисую стебли зелёного цвета, прорисовываются листья. (Посмотрите на то, что стебель темнее, чем поляна)

 5 этап.

Жёлтым цветом точечным методом нарисую серединки цветов

Скажите, что нам осталось ещё нарисовать? Каким цветом нарисуем лепестки? (белым)

 6 этап. Набираю белую краску на кисть рисую лепестки от центра в сторону. Т. О рисую лепестки на всех цветах.

Ребята, а сейчас предлагаю вам положить свои работы на последнюю парту. Давайте мы их вместе рассмотрим. Эти замечательные картины вы можете подарить вашим мамам. Они никогда не завянут, и будут радовать ваших мам долгое время.  А сейчас возвращайтесь на место и наводите порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Ромашковое поле"

Конспект занятия с использованием компьютера и мультимедийного проектора.Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание д...

Проект семейное портфолио "Ромашковое поле"

Создание семейных портфолио...

Конспект занятия декоративное панно "Ромашковое поле"

Конспект занятия по лепке из пластилина Коллективная работа декоративное панно «Ромашковое поле» Задачи: - учить создавать композицию из отдельных деталей; - использовать знания и представления об осо...

Проводы в школу "РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНА"

Утренник для старшей группы детского сада....

"Ромашковое поле" Схема

Схема рисования "Ромашковое поле " гуашь. Подготовительная группа. Смотрится очень красиво....

Ромашковая поляна

Сценарий  развлечение для детей средней группы "Ромашковая поляна", посвященное всероссийскому празднику «Дню семьи, любви и верности»....

Интересные поделки своими руками. Мастер-класс «Ромашковое поле»

Автор: Каменская Любовь Николаевна, МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка» г. Светлый.   Цель: изготовить украшение интерьера своими руками.  Данный мастер &nda...