Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Ромашковое поле"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Горячева Ирина Анатольевна

Конспект занятия с использованием компьютера и мультимедийного проектора.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romashkovoe_pole.doc59.5 КБ
Office presentation icon romashkovoe_pole.pps1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы


Тема занятия: «Ромашковое поле»

Программные задачи:

- воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу; закрепить представления о способах распространения растений;

- воспитывать эстетическое чутье в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии;

- уточнить представления детей о жанрах живописи: «пейзаж» и «натюрморт»;

- познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком;

- способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины Надежды Каменской. «Ромашки. Букет» (масло, 2009г.); репродукция картины Панова Эдуарда «Поле ромашек» (2009г, холст, масло), модель распространение растений, простые карандаши, ластики, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом, диск с записью музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, магнитофон.

Подготовительная работа к занятию. 

  1. Штрихование листов.
  2. Рассматривание пейзажей, натюрмортов, беседа по картинам.
  3. Знакомство детей со способами распространения растений.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Хорошо, сегодня на занятие давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Сказала Роза скромненькой Ромашке:

- Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простои рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

- Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,

— Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

Дети: О цветах, о розе и ромашке.

Воспитатель: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?

Дети: Она очень красивая, неприхотливая, обладает полезными свойствами, лечебная.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поговорить о скромной ромашке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рассматривание картин. Беседа

Воспитатель: Посмотрите на репродукцию картины Надежды Каменской, которая называется «Ромашки. Букет», она написан масляными красками. Скажите, в каком жанре она написана? (натюрморт).

Дети: Эта картина написана в жанре натюрморт.

Воспитатель: Ребята, что вы на ней видите?

Дети: В вазе стоят цветы – ромашки.

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек?

Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана, (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы») 

Воспитатель: И какое же настроение у ромашек?

Дети: Мне кажется, что у цветов настроение грустное….

Воспитатель: А ты как думаешь? Почему вы так думаете?

Дети: наверное, потому что музыка очень грустная, медленная

Воспитатель: Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают ромашки?

Воспитатель: А вот еще одна репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (пейзаж).

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Совершенно верно, а сейчас внимательно посмотрите на картину, (звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию). 

Воспитатель: Как бы вы ее назвали? Почему?

Дети: Поле ромашек, на лугу, солнечный день….

Воспитатель: А автор назвал картину «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек? (ответы детей). 

Дети: У ромашек настроение веселое, им наверное хочется танцевать.

Воспитатель: Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину?

Дети: хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов...

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А сейчас ребятки, закройте все глаза, и представьте, что вы находитесь на этой поляне, перед вами огромная поляна цветов и вы вдыхаете их запах, аромат. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните. Откройте глаза.

Что вы испытали? Удалось ли вам  вдохнуть запах цветов? Какой он?

Воспитатель: а сейчас послушайте стихотворения «Ромашки», которое написала Екатерина Серова:

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Воспитатель: С кем сравнивает цветы Екатерина Серова?

Дети: с детьми. 

Воспитатель: Какая одежда у цветов? Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть. Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему?

Дети: ответы детей

Работа по модели

Воспитатель: Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне?

Дети: Летом.

Воспитатель: А что происходит с ними зимой? Они погибают?

Воспитатель: А почему же тогда весной они вновь появляются?

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое из время года? Кто хочет мне помочь?

Вариант рассказа:

Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.

Воспитатель: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод?

Дети: со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки»?

Воспитатель: Авторы картин, рисовали их масляным красками, а мы с вами сегодня на занятие будем рисовать  наши ромашки ластиками. Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их.

Рассказ и показ:

Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном.

Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек.

Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки.

Пририсуем к ромашкам стебли.

Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки.

Сейчас вы каждый, точно так попробуете на своих листах нарисовать свою ромашку, у кого-то может быть будет их несколько.

Подойдите к столам, встаньте как вам удобно, возьмите ластик и листок и приступаем к работе.

 (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха)

Воспитатель: Итак, я вижу что вы уже закончили свою работу. Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают). 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Воспитатель: Вам нравиться наше ромашковое поле?

Дети: Мне очень понравилось наше ромашковое поле.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, занятие было интересное.

Воспитатель: Что больше всего запомнилось?

Дети: Мне больше всего запомнилось, что……

Воспитатель: Какое впечатление у Вас от того, как мы работали?

Дети: Мы работали, старались и у нас все получилось…..

Интервью

Воспитатель: Спросим об этом и у наших гостей.  Кто желает взять у них интервью?

Дети: Можно я…..

Воспитатель: Хорошо, иди Кирилл ты будешь репортером. Кто будет корреспондентом? (Один из детей берет интервью, другой «снимает» происходящее на камеру). 

Корреспондент: Вам понравилось наше занятие?

Гость: …………….

Корреспондент: Что больше всего запомнилось?

Гость: ………………

Корреспондент: Какое впечатление у Вас от того, как мы работали?

Гость: …………..

Корреспондент: Спасибо за интервью. Приходите. Будем рады вас видеть

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, а сейчас все идут в туалет моют руки , затем подходят к столу пить ромашковый чай….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Буратино на поле чудес»

Цели: формирование умения детей работать в группах и находить  решения на  поставленные вопросы.Задачи:Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.совершенст...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....