НОД по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» (подготовительная группа) (монотипия (по - мокрому с отражением)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Белошапкина Елена Павловна

Цель: обучение детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» (подготовительная группа)

(монотипия (по - мокрому с отражением)

Цель: обучение детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • совершенствовать технику рисования акварельными красками и гуашью;
  • расширить возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;
  • учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе, обычными изобразительными средствами;
  • познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений монотипией.

Развивающие задачи:

  • развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Материал: письмо с иллюстрацией картины,загадкой про отражение и белыми листами А4, акварельные  краски, гуашь: зеленая, красная, желтая, оранжевая, кисточки разных размеров, баночки с водой, салфетка, с помощью которой мы будем убирать излишки воды с кисточки. салфетки.

Оборудование и пособия:телефон с записью сообщения, репродукции картин: пейзажи осени, музыкальная композиция.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание  иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке. Экспериментирование с изображением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией.

-Что ты видишь в зеркале? (Точно токую же картинку.)

-Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)  

-Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)

-А чем они отличаются? (Изображение в зеркале перевёрнутое.)  

-Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть , что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.)  

-Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)

- Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем?

«Здравствуйте дети. Я, художник,  открываю  выставку детских рисунков, которая состоится ... числа. Да вот беда, людей пригласили, а рисунков ещё нет. Что делать не знаю? Может вы поможете?»

- Дети, а чем мы можем помочь? (ответы детей)

- Что надо нарисовать на выставку?

- Послушаем, что он ещё скажет.

«Мне сказали, что вы хорошо рисуете. Присылайте мне свои рисунки для выставки. Что рисовать подскажет вам загадка, которую вы отгадаете, когда посмотрите внимательно на картину. Высылаю вам иллюстрацию картины, загадку и бумагу для рисования, жду ваши рисунки для выставки».

-Что ещё вам сказал художник ? (он выслал нам иллюстрацию картины и письмо с загадкой)

Рассматриваем картину иллюстрацию (осенний пейзаж с отражением в воде)

-Достаём из конверта иллюстрацию.

- Что здесь нарисовано? (природа)

-Как вы думаете, какое время года изобразил художник? (Осень).

-Осень называют волшебницей! Потому, что она умеет раскрашивать листья. У неё есть волшебная кисточка, которой она окрашивает листья в золотые, желтые, красные цвета…

- Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзажи).
- Да, это пейзаж – это особые картины, на которых художники изображают  природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…

- Скажите, с какими красками пришла к нам осень? (трава-жёлтая, облака – белые, небо – голубое, листья на деревьях, солнышко)

- Художники изображают осень на картинах, композиторы пишут музыку, поэты - стихи. Когда вы будете рисовать я вам включу музыкальное произведение «Музыка осени»

Отгадывание загадки.

А в конверте, ещё загадка и бумага для рисования.

-Если вы внимательно смотрели на картину, то сможете отгадать загадку, послушайте:

«И смотрят в него

Молодые берёзки –

Свои перед ним –

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается –

Как это зеркало называется?»

- Ребята, в какое зеркало смотрят, берёзки ? (в воду)

- Вы догадались, что надо нарисовать на выставку? (природу, …)

- А еще что? (воду)

Практическая часть занятия.

Проходим за столы.

Пальчиковая игра «Осень»

Осень, осень,                                           Трем ладошки друг о друга
Приходи!                                                
По очереди сжимаем кулачки
Осень, осень,                                           
Трем ладошки друг о друга
Погляди!                                                 
Положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся,                     
Движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся.                        
Поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет,                       
По очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее,                         
Разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы,                         
Скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится.            
Стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем                       
Делаем вид
И ботинки обуваем                              
Постучать ногами
Знаем месяцы:                                      
Похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.        
Кулак, ребро, ладонь

- Дети, что вы будете рисовать на выставку? (мы нарисуем пейзаж, на котором деревья отражаются в воде).

-Как вы это будете делать?

-Что нужно сделать когда не знаешь?
- Я вам немного подскажу.
- Возьмите лист бумаги, положите его горизонтально. Согните лист по полам. Выше линии сгиба нарисуйте деревья, а ниже будет вода (речка или озеро). На верхней части листа небо размойте синей акварелью, смешанной с водой, а траву зеленой  и жёлтой акварелью, смешанной с водой.

- Как рисовать дерево? (Снизу вверх)

- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?

- В каком направлении рисуем ветки?

- Какой краской будете рисовать дерево гуашью или акварелью?

- Молодцы, всё вспомнили.

- Рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо и трава.

- А сейчас самое главное, когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи ватного диска , размойте её синем цветом, сложите и прижмите его к вашему рисунку. Потом развернёте. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и всё, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подрисовать чтобы он стал ярче. (Показать по мере объяснения).

Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас возьмите бумагу, положите её вот так горизонтально и начинайте рисовать. (В процессе работы помогать тем, кто испытывает затруднения)
Рефлексия. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.

- Как называются такие картины? (пейзаж)

- Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)
- Какая картина вам понравилась ? Почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

-Что-то было для вас трудным?

- Что было интересным?

- Как вы думаете, эти работы можно послать  художнику? Ваши рисунки подсохнут, мы их положим в конверт и пошлём на выставку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми  подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"...

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа (средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11648608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию осеннего пейзажа в старшей группе

Цель занятия: формировать умение изображать деревья с помощью нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»...

Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» подготовительная группа

laquo;Зимний пейзаж» Комарова Т.С. 2014. С.16Цели:* Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений* Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) в подготовительной группе "Золотая осень"

Обучение детей способу изображения  в технике (кляксография), активизировать творческое воображение  (технология "ТРИЗ")....