Конспект ООД по изобразительной деятельности «Красивая чашка в горошек» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тюнеева Наталья Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) «Красивая чашка в горошек»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ

детский сад №4 (корпус 3)

города Шатуры городского округа Шатура

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(рисование)

«Красивая чашка в горошек»

(первая младшая группа)

Воспитатель: Тюнеева Н.В.

г.Шатура

2022 г.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

(рисование)

«Красивая чашка в горошек»

Цель: Расширение представления детей о способах рисования.

Задачи:

Образовательной области «Физическое Развитие»

  • поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке;
  • способствовать развитию координации;
  • развивать мелкую моторику рук.

Образовательной области «Речевое Развитие»

  • напомнить содержание русской народной песенки;
  • учить договаривать слова и фразы;
  • совершенствовать четкость произношения.

Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

  • совершенствовать умение рисовать пальцем;
  • учить равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура;
  • формировать умение выполнять под музыку движения;
  • развивать любовь к искусству.

Образовательной области «Познавательное Развитие»

  • развивать мыслительные операции: память, внимание, мышление, воображение, любознательность;

Образовательной области «Социально-коммуникативное Развитие»

  • воспитывать интерес к художественному творчеству;
  • воспитывать доброжелательное отношение к работам друг друга;
  • воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций предметов посуды, рассматривание иллюстраций в детских книгах, пение песенок, рисование пальчиками.

Музыкальное сопровождение: песня «Утром солнышко встает…» (слова и муз. Е.Макшанцевой)

Оборудование:

Чайная чашка в горошек, мольберт, образец педагогического рисунка, кукла бибабо «Бабушка», лист формата А4 с красной чашкой и баночка с белой гуашью для показа.

На каждого ребенка: баночка с белой гуашью, лист формата А5 с изображением красной чашки, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель включает песенку-приветствие «Утром солнышко встает…». Дети выполняют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом песни.

Воспитатель: Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется.

2. Основная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель надевает на руку куклу бибабо «Бабушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это бабушка Маруся. Подойдите, поздоровайтесь с бабушкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Бабушка Маруся любит пить чай. Ребята, а куда наливают чай? (ответы детей) Правильно. Чай пьют из чайных чашек. А вот у бабушки чашка разбилась. Давайте, нарисуем бабушке чашку.

Дети подходят к мольберту и садятся на стульчики.

Воспитатель показывает чашку.

Воспитатель: У меня есть очень красивая чашка. Какого она цвета? (красная) Какой узор на чашке? (белые горошинки). Правильно, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Хотите, чтобы ваши чашечки стали бы такими же нарядными? (ответы детей) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших чашечках.

Воспитатель показывает, как рисовать горошинки пальчиком.

Воспитатель: Какого цвета горошинки на чашке? (ответы детей) Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиками. Посмотрите, как это делается. Окунаем пальчик в белую краску и прикладываем к красной чашке. Остается круглый след.

Воспитатель делает пальцем отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.

Воспитатель: Вот какая замечательная чашечка у меня получилась! Уверена, ваши чашечки будут еще красивее! Давайте подготовим наши ручки к работе.

Физкультминутка «Пальчики»

Вот помощники мои

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся

Ничего не опасайся!

Дети рассаживаются за столы и самостоятельно выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «горошинок» по поверхности рисунка.

По окончании дети вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Как вкусно пить чай с оладушками! Бабушка Маруся умеет печь оладушки. И вас сейчас научит…

Дети выходят на ковер и поют песенку, выполняя движения.

Ладушки, ладушки?

Пекла бабушка оладушки. Дети хлопают в ладоши.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два. Поворачиваются то в одну, то в другую стороны, как бы

Ване два, Тане два. раздавая оладушки. Протягивая руки, дети хлопают в ладоши.

Хороши оладушки

У нашей бабушки. Поглаживают животик круговыми движениями.

Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка поливала оладушки?

Воспитатель повторно поет песенку «Ладушки», предлагая подпевать ему, договаривать фразы.

3. Итог занятия

Работы детей вывешиваются на мольберт.

Воспитатель: Какие красивые чашечки у вас получились. Бабушке очень понравились ваши чашечки. Но ей пора идти. Давайте скажем бабушке «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Орешки для белочки»

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.Форма работы: групповая.Автор: учитель-логопед Стрельникова Е.М....

Конспект занятия Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зима"

Интеграция образовательных областей:развитие речи, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель НОД: Формирование речи детей.Развитие речи: Упражнять в подбо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Роспись пасхального яйца" 2-ая младшая группа

Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности, учить составлять уз...

Перспективный план работы по изобразительной деятельности /нетрадиционное рисование с детьми первой младшей группы

Перспективный план по изобразительной деятельности направлен на индивидульную работу с детьми. Использование в процессе рисования нетрадиуионных техник и материалов поможет  развить у детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Раскрасим репку" для детей второй младшей группы.

В процессе занятия дети продолжают учиться  закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья); развивают память, внимание, умение слушать и понимать задаваем...