«Декоративное рисования в средней, старшей и подготовительных группах»
методическая разработка по рисованию

Келлер Валерия Сергеевна

 

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.

Общими задачами декоративному рисованию, являются :

-развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
-развивать чувство цвета;
-развивать способности различать стили (дымковская, гжель, хохлома) в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своём творчестве;
- совершенствовать технические навыки кистью и карандашом.
-формирование эстетического отношения к окружающей действительности, воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie_t.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (АГГПУ им. В.М. Шукшина) Кафедра психолого-педагогического, дошкольного и начального образования По дисциплине «Теория и технология развития детской изобразительной деятельности с практикумом» «Декоративное рисования в средней, старшей и подготовительных группах» Выполнил студент : группы П-ZДОЛ211 Келлер Валерия Сергеевна Проверил : ст. преподаватель Молчанова Е.Н . Бийск – 2023

Слайд 2

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Общими задачами декоративному рисованию, являются : развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили (дымковская, гжель, хохлома) в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своём творчестве; совершенствовать технические навыки кистью и карандашом. формирование эстетического отношения к окружающей действительности, воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров.

Слайд 3

Средняя группа (от 4 до 5 лет) Задачи декоративного рисования: 1. Развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; 2. Развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета; 3. Развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора; 4. Развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).

Слайд 4

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Слайд 5

Композиция первых рисунков

Слайд 6

Усложнение узоров

Слайд 7

Узор в квадрате

Слайд 8

Узор в круге

Слайд 9

Старшая группа (от 5 до 6 лет) Задачи декоративного рисования: Развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета. Развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в разных сочетаниях. Учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи. Совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.

Слайд 10

Старшая группа (от 5 до 6 лет) В старшей группе воспитатель продолжает знакомить детей с изделиями народных промыслов, предлагает создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомит с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.

Слайд 12

Узоры на объемных формах

Слайд 13

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Задачи декоративного рисования: Научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению. Развивать композиционные умения ( расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета). Развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета). Научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы.

Слайд 15

Дымковские узоры

Слайд 16

Хохломские узоры

Слайд 17

Гжелевские узоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию с детьми старших и подготовительных групп

Данное перспективное планирование включает занятия с применением нетрадиционных техник рисования, которые проводятся два раза в месяц  в игровой форме. Занятия запланированы с  использование...

Планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в средней, старшей и подготовительной группах.

Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других дете...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»(подготовительная группа).

Цель:  Продолжить знакомство с городецкой росписью, продолжить формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характ...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...

ПРОГРАММА по развитию нетрадиционных техник рисования детей средней, старшей и подготовительной группы «Разноцветное детство»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск...