Конспект занятия по ХЭР (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Курбанова Зарина Абдулмеджидовна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе.

Тема: «Комнатное растение. Фиалка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе.

Подготовил воспитатель: Курбанова З. А.

Тема: «Комнатное растение. Фиалка»

Цель: закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке.

Задачи: упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными; развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями, умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки; прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать положительное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа с детьми о комнатном растении – фиалка, рассматривание комнатных фиалок, фотографий фиалок.

Материалы для занятия: два горшка с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой.

Ход деятельности.

Сюрпризный момент

(Телеграмма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».)

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

Воспитатель: как же нам помочь Настеньке? Ребята, я знаю, нам надо нарисовать фиалки нашей Настеньке.

Для этого давайте с вами немного поговорим о комнатном растении – Фиалка(внести горшок с цветущей фиалкой).

Вы узнали это растение?

Дети: да! Это фиалка.

Воспитатель: правильно, это – фиалкаФиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки(Красивые, нежные.)

А какие они по цвету?

Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?

Дети: Желтая.

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и синие цветки. (показ картинки)

Посмотрите на картинку.

Что есть еще у фиалки?

Дети: Листья, стебель.

- Какие листья у фиалки?

Дети: Зеленые, сочные, опушенные.

-Какие стебли у фиалки?

Дети: Короткие.

Воспитатель: где живет наша фиалка?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Коричневого цвета.

Воспитатель: правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки.

Ребятки, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.

Физминутка:

П/и «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг.)

Поднялись цветочки. (Медленно встают.)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх.)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)

В солнышке утонут.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.

Воспитатель: Какими красками вы будете раскрашивать горшок?

Дети: любыми

Воспитатель: правильно, на ваш выбор.

А листики?

Дети: зеленым

Воспитатель: А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать?

Дети: розовым, красным или синим.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками

Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр...

Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....