Занятие по нетрадиционному рисованию "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

«Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование манной крупой) для детей 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования с использованием манной крупы.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить самостоятельно работать с нетрадиционным материалом для творчества, клеем;

- уточнять и активизировать словарь детей.

- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

             Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение;

- самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу;

-воспитывать чувства культуры правильного поведения на занятиях.

             Развивающие:

- развивать творческие способности, эстетическое и образное восприятие, самостоятельность;

- развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы;

- развивать способность детей двигаться, сочетая движения и текст;

- развивать связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

- развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название: НОД «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование манной крупой) для детей 5-6 лет.
  2. ФИО: Воронина Светлана Натановна.
  3. Должность: Воспитатель.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования с использованием манной крупы.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить самостоятельно работать с нетрадиционным материалом для творчества, клеем;

- уточнять и активизировать словарь детей.

- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

             Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение;

- самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу;

-воспитывать чувства культуры правильного поведения на занятиях.

             Развивающие:

- развивать творческие способности, эстетическое и образное восприятие, самостоятельность;

- развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы;

- развивать способность детей двигаться, сочетая движения и текст;

- развивать связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

- развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.

Материалы и оборудования:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Мотивация:

- Этюд приветствия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Поздороваться с гостями

- Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья из сказки. Она носит теплую шубку и белые сапожки. Вы догадались, кто это может быть?

- Правильно! Это Снегурочка! (Вносит куклу)

- Снегурочка пришла узнать, хорошо ли вы знаете зиму и приготовила для вас несколько заданий. Ребята, вы готовы их выполнить?

- А вот и первое задание!

Ответы детей.

Ответы детей.

У детей появилась мотивация к дальнейшей деятельности.

2

Игра: «Назови, какая бывает зима».

Какая бывает зима? (Снежная, морозная, холодная.)

Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)

А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)

Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)

Какая погода зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)

Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)

Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)

Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.)

Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)

Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

А за что, вы любите зиму?

- Молодцы! Вы ответили на все вопросы! И сразу пришло время второго задания.

3

Игра «Назови месяцы зимы

(Картинки месяцев зимы)

Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль). 

Верно, сколько их всего? (три), 

Первый месяц зимы какой? (декабрь),

Второй? (январь),

Третий? (февраль). 

- Какие вы молодцы! Все справились!

- А теперь давайте не много отдохнем!

4

Физкультминутка.

С неба падают снежинки"

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Потягивания – руки в стороны.

Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

5

Игра «Скажи ласково»

- А теперь можно выполнить и третье задание.

- Ребята, вы знаете ласковые слова?

- Вот и попробуем! Я буду передавать вам по очереди снежинку и тому, у кого она в руках, буду говорить зимнее слово. А вы постараетесь сделать его более ласковым.

Зима - зимушка

Снежинка - снежиночка

Горка - горочка

Снеговик - снеговичок

Ветер - ветерок

Санки - саночки

Ком - комочек.

Снег - снежок

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

6

Подготовка к продуктивной деятельности.

- Мы справились со всеми заданиями Снегурочки. А теперь давайте покажем, как мы видим зиму. Но покажем это необычным способом. Мы нарисуем зимний пейзаж. Но не красками, а с помощью манки.

- Ребята, садитесь на свои места.

- Прежде, чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики.

7

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять


Мы во двор пришли гулять. 


Бабу снежную лепили, 


Птичек крошками кормили, 


С горки мы потом катались, 


А ещё в снегу валялись. 


Все в снегу домой пришли. 


Съели суп и спать легли.

Загибаем пальчики по одному

"Идём" по столу указательным и средним пальчиками

"Лепим" комочек двумя ладонями

Крошащие движения всеми пальцами

Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Отряхиваем ладошки

 Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

8

Продуктивная деятельность

- Посмотрите, как я буду рисовать и что мне для этого понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой.

А что может быть зимой? 

А затем аккуратно кладу кисточку на крышку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку.

Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать.

Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима») (Дети рисуют).

9

Рефлексия

Какие замечательные пейзажи у нас получились! Давайте их покажем нашей Снегурочке.

Ребята, а что вам больше всего понравилось? Чем мы сегодня рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....

План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Тема: «Осенний пейзаж». Цель:  Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос...

Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования (граттаж) «Космический пейзаж»

ЗадачиОбучающие:Сформировать у детей  представление о космическом пространстве;Совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (граттаж).Формировать умение получать четкий контур ...

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе "Зимний пейзаж"

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Осенний пейзаж»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюв средней группе на тему «Осенний пейзаж»(коллективная работа)   Разработала: Евдокимова Жанна...