Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования (граттаж) «Космический пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Довыдова Елена Владимировна

Задачи

Обучающие:

  • Сформировать у детей  представление о космическом пространстве;
  • Совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (граттаж).
  • Формировать умение получать четкий контур при процарапывании рисунка.
  • Пробуждать в детях желание передавать в рисунке свои впечатления после просмотра слайдов и картинок о космосе.

Развивающие:

  • Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности
  • Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.И.О. педагога

Довыдовой Елены Владимировны

должность

воспитатель

место работы

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №25"

возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

тема:

интегрированного занятия  по нетрадиционной технике рисования (граттаж) «Космический пейзаж»

образовательные области:

художественно-эстетическое развитие , социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие.

виды детской деятельности:

изобразительная, музыкальная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

формы работы:

фронтальная

задачи:

Обучающие:

  • Сформировать у детей  представление о космическом пространстве;
  • Совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (граттаж).
  • Формировать умение получать четкий контур при процарапывании рисунка.
  • Пробуждать в детях желание передавать в рисунке свои впечатления после просмотра слайдов и картинок о космосе.

Развивающие:

  • Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности
  • Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность в работе.

необходимое техническое оборудование:

приготовленный заранее загрунтованный лист, заостренная палочка, салфетки, презентация “Космос”,аудиозапись космической музыки, портрет Ю.А.Гагарина.

Средства ИКТ: универсальные (компьютер, проектор, экран), ЦОР на CD - ROM, ресурсы сети интернет

Структура и ход НОД

Этап НОД

Задачи:

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

(создать условия для развития…; формирования..)

Деятельность ребёнка

Образовательные области

Время

(в мин.)

Мотивационный этап

Создать положительную, эмоциональную атмосферу в группе.

Способствовать возникновению у детей желания отправиться в космическое путешествие.

Принимают игровую ситуацию: отправиться на экскурсию в космическое путешествие

Социально-коммуникативное развитие.

 1 мин

Ориентировочный этап

Развивать познавательный интерес детей, активизировать психические процессы.

Дети настраиваются на восприятие материала, проявляют заинтересованность просмотреть презентацию про космос

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 3 мин

Исполнительский этап

Расширение представлений детей о космосе.

Совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (граттаж).

Развивать мелкую моторику рук.

Активизация словаря (космос, скафандр, иллюминатор, «граттаж», космический пейзаж, комета)

Просмотр презентации, знакомство с космическим пространством, планетами, рисование пейзажа способом "граттаж"

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

18

мин

Рефлексивный этап

Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Выражают удовлетворение от совместной деятельности, оценивают результат своей деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 2мин

Перспективный этап

Поддерживать положительное эмоциональное отношение к выполнению своих работ

Дети принимают предложение сделать выставку для родителей.

Социально-коммуникативное развитие.

 1мин

Подробный ход непрерывно образовательной деятельности:

Мотивационный этап:

Дети входят в группу.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, поэтому давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Дети здороваются с педагогами.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ориентировочный этап:

– Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается? 

-День космонавтики

-Правильно, он отмечается 12 апреля. В этот день первый раз человек полетел в космос.

- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его.

- Юрий Гагарин (фото показываю).

Когда Юрий Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полетом, все люди очень волновались. И когда он приземлился, все радовались. Люди выходили на улицы и радовались.

И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

-Вы хотите быть космонавтами? (Да)

-А каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.)

Для этого нужна тренировка.

Физминутка «Космонавт»

Раз- два стоит ракета                         (руки вверх)

Три- четыре скоро взлет                (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                (круг руками)

Космонавтам нужен год                (качают головой)

Но дорогой нам не страшно                (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет                 (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею                        (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет                        (машут руками)

-Так, а без специальной одежды можем лететь? (Нет)

-Что одевают космонавты? (Скафандры, щлемы..).

-Давайте мытоже оденем наши космические шлемы и отправимся в полет!

Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.

Основная часть.

-Предлагаю занять места в   космической ракете, спины прямые, ноги вместе, мы начинаем наш полет  при помощи волшебного экрана.

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

- Приготовится всем к запуску, пристегнуть ремни.  Начинаем  обратный отсчёт: 10,9,8,7,5,6,5,4,3,2,1 – Пуск

(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

СЛАЙД 4

- Наша ракета вышла в открытый космос. (Дети имитируют невесомость, выполняя медленные и плавные движения). Она становится спутником Земли.

СЛАЙД 5

- У нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

- Будьте внимательны!.Вселенная- это загадочный, таинственный

необъятный, мир за пределами Земли. Вселенная состоит из множества звезд, комет, планет, Солнца, метеоритов и т.д.

СЛАЙД 6

-Солнце- самый большой объект Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и Земля.

Синее небо открыло

Жёлто-оранжевый глаз.

Солнце — дневное светило

Ласково смотрит на нас.

СЛАЙД7

-Вокруг Солнца движутся 9 планет. Ребята, а какие планеты вы знаете?(Ответы детей)

СЛАЙД8

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед вами самая красивая планета, на которой мы живем. Скажите, как она называется (Земля).  Правильно.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных

СЛАЙД 9

-Луна

СЛАЙД 10

-В космическом пространстве можно увидеть галактики. Они представляют скопление звезд, газа и пыли. Представляете, во вселенной миллиарды Галактик.

СЛАЙД11

-Звезды- тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.

СЛАЙД12

-Кометы- тела состоящие изо льда, пыли и камней.

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

СЛАЙД13

– Ну вот наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на  родную планету Земля.

- Мы идем на посадку, пристегнуть ремни. Посадка завершена. Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю. Снять космические шлемы.

- Вот и завершилось наше космическое путешествие. Вам понравилось?(Да)

-Ребята, вы увидели много интересного. Вам будет о чем рассказать маме, друзьям. Представляете, как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж.

-Давайте пройдем  и сядем за столы. Рисовать мы будем необычным космическим способом. Я вам приготовила специальные листы бумаги. Рисунок на эти листы мы будем наносить с помощью острых палочек.

- Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (Граттаж)

-Правильно, рисовать будем в технике граттаж или по-другому царапины. Но  сначала наши пальчики нужно размять:

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

(Соединяют пальцы)

 Видит он весь шар земной,

(Разводят руки в   стороны)

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

- Техника вам эта уже знакома, поэтому приступайте к работе смело, но сначала обдумайте сюжет вашего рисунка.

- Будьте осторожны с палочками. Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над  своей работой. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону. Для крошек у вас стоят тарелочки.

Дети рисуют в технике граттаж, выбирают композицию самостоятельно. Выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

Рефлексивный этап:

-Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

- Посмотрите, как вы старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы! - Понравилось ли вам работать в технике граттаж? (Да)

- А понравилось ли вам наше  космическое путешествие?(Ответы детей)

-Если да – то пусть прозвучат ваши аплодисменты друг другу.

Перспективный этап:

-А теперь давайте пройдем и сделаем выставку для родителей, пусть они тоже увидят эти прекрасные пейзажы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....

Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству + исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж + экспериментирование».

  Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой  рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях  п...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике рисования граттаж "По волнам она гуляет и покой наш охраняет"

Дети любят экспериментирвать, поэтому такое рисование как граттаж очень нравиться им, а эксперимент с "погружением подводной лодки" дает им первые научные познония в физике....

Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...