Конпект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по рисованию

Распопова Анастасия Андреевна

Цель: : Создать условия для знакомства детей с дымковской игрушкой

 

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять навык самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисти

- закреплять приёмы рисования гуашью;

- формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие у детей; воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных умельцев.

 

Подготовительная работа: рассматривание дымковской росписи, просмотр мультфильма.

 

Оборудование: волшебная палочка, образцы элементов дымковской росписи;Кукла- барышня; гуашь: красная, желтая, синяя;; стаканчики с водой; салфетки; силуэты дымковских платков, магнитная доска,  картинки «Дымковские игрушки»; фонограмма русской народной музыки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

   Конспект НОД

«Знакомство с дымковской игрушкой»

для детей младшей группы (от 3 до 4 лет)

(к неделе педагогического мастерства)

Подготовила: воспитатель

Распопова Анастасия Андреевна

 

                                              г. Энгельс 2023 г

Образовательная программа: МДОУ»Детский сад №72»

Цель: : Создать условия для знакомства детей с дымковской игрушкой

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять навык самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисти

- закреплять приёмы рисования гуашью;

- формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие у детей; воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных умельцев.

Подготовительная работа: рассматривание дымковской росписи, просмотр мультфильма.

Оборудование: волшебная палочка, образцы элементов дымковской росписи;Кукла- барышня; гуашь: красная, желтая, синяя;; стаканчики с водой; салфетки; силуэты дымковских платков, магнитная доска,  картинки «Дымковские игрушки»; фонограмма русской народной музыки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть 

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сегодня отправиться в путешествие в далекое-далекое прошлое. А для этого нам понадобится вот такой предмет. Что это?

Воспитатель: Правильно, волшебная палочка. Давайте ей взмахнем (звучит русская народная музыка, дети оказываются на ярмарке).

Дети: волшебная палочка

Основная часть

Воспитатель: Ребятки, мы с вами оказались в селе, которое называется Дымково. И сейчас здесь проходит ярмарка. Кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей) Да, ребятки, сейчас это называется магазин. На ярмарках всегда очень весело.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые игрушки. (Дети называют игрушки : лошадки, козлики, индюки, петушки, женщины с ведрами). Ребятки, эти игрушки называются Дымковские. Когда-то очень давно у деток не было игрушек машинок, кукол, роботов, конструкторов, и даже телефонов не было. Дети вместе со своими родителями делали из глины вот такие замечательные игрушки. Когда ее намочишь, она становится как пластилин. Из нее лепят игрушки и ставят их сушиться в печь. Когда игрушка высыхала, ее окрашивали в белый цвет и украшали узорами.

Посмотрите какая у нас красивая барышня и сейчас она  приглашает нас прокатиться на веселой карусели.

Игра «Карусели».

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. Звучит песня «Будем с лентами бежать».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами катались а карусели. У нашей барышни выпали все платочки. Только эти платочки совсем пустые и без узоров. Какие узоры вы видите? 

 Давайте украсим их различными узорами.

Молодцы. Какие использованы цвета? 

Физкультминутка

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнись давай дружок.

Такие кружочки мы будем рисовать кисточкой. При смене цвета кисточку нужно промыть водой. А теперь попробуйте сами. Садитесь поудобнее, начинаем работу. (дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Дети: магазин

 

Дети: кольцо, круг, точка, прямая линия

Дети: (красный, желтый, зеленый, синий).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, где мы с вами были? (на ярмарке) Что видели? (дымковские игрушки) Вам понравилось путешествие? Детям на ярмарках всегда давали вкусные леденцы. Пожалуйста, угощайтесь!

Дети : Да

Дети: Спасибо за угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...