"Жаворонок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Соловьева Ирина Николаевна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Жаворонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhavoronok.docx701.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Развивать навыки рисования цветными карандашами птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Задачи занятия:

учить детей рисовать птицу в движении;

показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга даёт нам другую позу птицы;

развивать навыки создания фона с помощью известковых мелков.

Материалы для занятия:

альбомные листы бумаги для рисования;

известковые мелки;

цветные карандаши;

простые карандаши, ластики;

иллюстрации с изображением различных птиц;

фонограмма: романс А. Алябьева «Жаворонок».

Ход занятия:

Объяснение приёмов рисования.

Воспитатель:

- Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с музыки. Я предлагаю вам послушать романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок».

Не правда ли, какая нежная, чистая, красивая музыка. Она очень точно передаёт впечатление от песенки жаворонка – звонкой, весёлой, чистой. Она так радует душу, согревает сердце.

Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка.

Посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких? (Голова, туловище, хвост, крылья.)Какой они формы? (Голова - круглая или слегка овальная, туловище -овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму если птица летит, в сложенном виде они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.)

Рисовать геометрические формы — круг, овал, треугольник — вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.

(Далее следует показ наброска рисунка мелом на доске.) Воспитатель:

-У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая головка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы. Посмотрите, сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку, овальные крылышки — немного заострю у них концы (это самые длинные перья). Остается хвост, в сложенном виде он напоминает скорее не треугольник, а четырехугольник, и треугольный маленький клюв. И вот мой жаворонок собирает с земли семена растений (рис. 1).

Теперь вам понятна последовательность рисования. Видите, стоит немного изменить положение частей тела относительно друг друга, и у жаворонка совсем другая поза. Чуть-чуть измените положение головы, перенесите ее повыше — и жаворонок уже не клюёт зернышки, а сидит на гнезде, зорко смотрит по сторонам, охраняя птенцов (рис. 2).

А теперь попробуем сделать набросок жаворонка, который взлетает. Снова начинаю с овального туловища, пририсую к нему круглую головку с маленьким клювом. А теперь — развернутые крылышки. Начну их рисовать с изогнутой линии, похожей на закругленный угол, — это внешняя часть крыла. Внутренняя часть — тоже закруглённая, но уже более плавная линия, ее я разделяю на отдельные перышки. Точно так же рисую второе крыло. Остаётся хвост. В полете жаворонок расправляет его, хвост приобретает треугольную форму, в нем тоже можно прорисовать отдельные перышки (рис. 3).

А теперь попробуйте составить свою композицию, изобразив жаворонков в самых разных позах, неподвижными и в движении, сидящими на земле и летящими. Сделайте набросок простыми карандашами. Если вам что-то не понравится в вашем наброске, вы можете воспользоваться ластиком и исправить его.

Выполнение набросков.

Во время рисования включается негромкая музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.

Цветовое оформление рисунка.

После того как дети закончили выполнять набросок простым карандашом, воспитатель предлагает им подумать, чем они будут раскрашивать набросок, какие используют изобразительные средства — простые карандаши, сангину, пастель. Он беседует с детьми о том, какое оперение у жаворонка. У полевого жаворонка перья верхней части тела землисто-бурого, коричневого цвета, а нижней — рыжевато-белые.

В заключительной части занятия — короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 городского округа Балашиха

«Школа №1»

Дошкольное отделение №12

Конспект открытого интегрированного  НОД

по рисованию в подготовительной группе

«И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий..»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Соловьева И.Н.

Г.о.Балашиха 2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жаворонки,прилетите,весну красну принесите.

Это занятие подойдёт при праздновании дня птиц....

Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите

Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок"  закличками зазыва...

ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ. ПЕЧЕМ ЖАВОРОНКИ

Мастер - класс для родителей...

Жаворонки

Воспитывать любовь к народному творчеству, дать детям представление о народном празднике («Сороки»), способствовать развитию интереса к народным обычаям, играм через народные заклички....

"Жаворонок"

Конспект занятия по рисованию...

Жаворонок, жаворонок!

Зелень нивы, рощи лепет,В небе жаворонка трепет,Теплый дождь, сверканье вод,-Вас назвавши, что прибавить?Чем иным тебя прославить,Жизнь души, весны приход?...

План - занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Обрядовый праздник «Жаворонки» Печем жаворонков»

Знакомить детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны, выпечкой жаворонков. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы и бережно к ней относиться....