Проект для детей первой младшей группы
проект по рисованию (младшая группа)

Существует много техник нетрадиционного рисования, одно из них рисование ладошками. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребенка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развивать способности их детей.

 Цель: Пробуждение интереса к изобразительной деятельности через создание рисунков при помощи отпечатывания ладошкой.

Образовательные:

- знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

- способствовать овладению нетрадиционной  технике рисования  ладошками.

- обогащать и расширять художественный опыт детей

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие

- развивать воображение и творческие способности детей

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, детьми, собственной деятельности, её результату

- воспитывать наблюдательность, аккуратность, усидчивость, эмоциональную отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_t.s_proekt_2023g._oktyabr.docx251.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Разноцветные ладошки»

Автор: Воспитанники 1 группы.

Руководитель: Дубовик Татьяна Сергеевна,воспитатель,

МАДОУ «Снегурочка».

Югорск, 2023.

Введение. 

Ранний возраст это период, когда становление всех органов и систем идет очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает  интерес к рисованию. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена на генетическом уровне, копируя  окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех  это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое,  с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя с особенностями техники. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша, расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Существует много техник нетрадиционного рисования, одно из них рисование ладошками. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребенка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развивать способности их детей.

 Цель: Пробуждение интереса к изобразительной деятельности через создание рисунков при помощи отпечатывания ладошкой.

Образовательные:

- знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

- способствовать овладению нетрадиционной  технике рисования  ладошками.

- обогащать и расширять художественный опыт детей

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие

- развивать воображение и творческие способности детей

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, детьми, собственной деятельности, её результату

- воспитывать наблюдательность, аккуратность, усидчивость, эмоциональную отзывчивость

Необходимые методы и приемы для достижения поставленной цели:

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.

Тип проекта:

1.По количеству участников - групповой;

2.По продолжительности-краткосрочный;

3.По контингенту: 2-3 года;

4.По характеру координации -открытый;

5.По доминирующей деятельности –познавательно -исследовательский, творческий.

План реализации проекта:

           1.Выделение и постановка проблемы.

           2.Сбор материала.

           3.Анализ полученных данных

           4.Модель проекта.

           5.Получение продукта проекта

           6.Презентация проекта.

Выделение и постановка проблемы. Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров. Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их разные образы. Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимание уделяется явно не достаточно. Хотя известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.  

Копилка проекта: Дидактические игры «Ладошка правая, ладошка левая». Учить обмакивать ладошку в краску или наносить пальчиком правой руки краску на левую ладошку и делать отпечаток в «окошке».  «Совушка – сова большая голова» .Учить создавать образ птицы. Туловище: ладошку густо покрываем краской и рисуем круговыми движениями, вверху краску растягиваем пальчиками для создания образа совы. Крылышки: отпечатки ладошки правой и левой. Глаза рисуем коньчиками пальцев. Зрачки, клюв и лапки – ватной палочкой.  «Рыбки». Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.  «Домашняя птица» . Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. «Лесная полянка»  Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятия и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.  «Поздравим наших мам» .Продолжать рисование «рисование ладошкой».

Мультипликационные фильмы в рамках социально-коммуникативного развития ребята просмотрели мультфильмы: «Краски.Учим цвета», «Веселые краски», «Кисточка и краски», «Мой мир красок», «Мышка МИМИ и краски». Развивающие мультики для детей про машинки Мокас .

 Ряд экспериментов: знакомство со свойствами воды «Переливание воды»; «Окрашивание воды»; чистые ладошки (Приложение № 1).

Работа с родителями:

1.Консультация «Зачем и почему дети рисуют»;

2. Консультация «Нетрадиционные техники рисования»;

Анкета «Выявление у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования»

Картотека проекта: Проанализировав полученную нами информацию, мы приступаем к практической части нашего проекта. Изготовление морфодорожки (МД) ( Приложение № 1). В морфодорожке педагог вместе с детьми  рассматривает самое «Рисование НМ ладошками». Двигаясь по морфодорожке с новыми признаками мы понимаем, что: в процессе этого проходит знакомство с цветами, развитие аккуратности у детей, развитие творческого начала и воображения, а также данный вид НМ способствовать развитию у детей положительных эмоций .

Модель проекта: Нами была изготовлена модель проекта (Приложение № 1). На листе белой бумаги  (формат А3) в середине листа изображен стебель листа  и наклеенные ребятами сюжеты положительного влияния на детей этой техники: Нетрадиционные техники изобразительного искусства, применяемые в детском саду, помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на прогулке, очень просто изображается на бумаге с помощью подручных средств. Это хорошо развивает фантазию. Использование нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом

Продуктом  работы над проектом стала коллективная работа  «Осьминожки»  (приложение № 2).

Презентация проекта: Полученными знаниями дети обязательно  поделятся с родителями, а педагог выступит на фестивале проектов и презентует видеоролик для родителей.

Заключение: Благодаря разнообразным технологиям, видам деятельности, формам и методам работы цели и задачи проекта были успешно реализованы. В результате проведения проекта расширился кругозор детей, Ребята хорошо усвоили назначение красок и кисти, поняли, что это взаимосвязанные предметы. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Дети стали больше рисовать дома, у родителей появились интерес и желания заниматься художественным творчеством с детьми. Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — само выражаться. В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес дошкольников к рисованию. В коллективной работе «Осьминожки» дети с удовольствием принимали участие.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Так как  проект являлся краткосрочным, поэтому не все наши мысли, реализованы в рамках данного проекта.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

Характеристика перспектив дальнейшей работы над темой, которая будет соответствовать годовой задаче.

Библиографический список

 И.А. Лыкова  Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации Ранний возраст М. Карапуз Дидактика 2008

О.В. Павлова Художественное творчество Комплексные занятия Первая младшая группа ФГОС ДО: практика реализации; Волгоград, издательство «Учитель», 2015г

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей – СПБ.; КАРО, 2010г

О.Г. Жукова Планирование и конспекты занятий по изо деятельности для детей раннего возраста АЙРИС ПРЕСС Айрис дидактика Москва, 2007

Р.Г .Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий  - М,; ТЦ Сфера, 2005г

Д.Н. Колдина Игровые занятия детьми 2-3 лет – М.,2010

1.Евдокимова Е.С. «Технология проектирования В ДОУ», Творческий

центр «Сфера» М.2оо7.

3 .Богат В. Некоторые практические вопросы ТРИЗ // Дошкольное воспитание. -1998.-№ 1.  4.Богат В. Развивать творческое мышление: ТРИЗ в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1994.

  Продукт проекта.

. C:\Users\Оля\Desktop\camphoto_162216788.JPG

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

Проект знакомства детей первой младшей группы с птицами родного края «Воробей-воробушек»

Здесь представлена система всестороннего  ознакомления детей с воробьём....

Проект для детей первой младшей группы " Я люблю свою лошадку"

Проект для детей первой младшей группы «Я люблю свою лошадку»ПРОЕКТдля детей младшего дошкольного возрастаНазвание проекта:«Я люблю свою лошадку»Тип проекта:По продолжительности: краткосрочный.По сост...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...