Конспект открытого занятия "Дымковская игрушка"
материал по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
359010, Республика Калмыкия,
Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8
8 (847 45)91230
e-mail: fa.s.67@mail.ru
http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему:
«По тропинкам народных промыслов. Дымковская игрушка.»
Цель: Ознакомление детей с народными дымковскими игрушками.
Программные задачи:
-расширять знания о дымковской игрушке. Учить украшать игрушки дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи.
-развивать мелкую моторику, чувство цвета, эстетические чувства, воображение. Обогащать активный словарь.
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Воспитывать самостоятельность, активность. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Ход деятельности.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Молодцы!
А сейчас послушайте загадку:
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней
Барышни и водоноски
И всадники и ребятня
Собачки, гусары и рыбы
А ну, назовите меня!
Сегодня я хочу пригласить вас на ярмарку. Посмотрите, какие красивые игрушки! В старину зародились эти игрушки. На берегу голубой речки Вятки стояло большое село Дымково. В давние времена жители этого села от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой все село было в дыму от того, что топили печку, где обжигали игрушки. А когда топишь печку, что из трубы выходит? (ответы детей) От того и село назвали Дымково. А игрушки, которые делались в этом селе – дымковские.
Видеозвонок Skype.
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я попал в д/с Байр?
- Отлично! Меня зовут Петрушка. Я живу в сказочной стране. Ко мне недавно приезжали гости из Тридевятого царства и подарили вот такую красивую игрушку. Мои друзья тоже хотят такие подарки. И вот незадача. Гости приедут еще не скоро, а друзьям очень хочется поиграть с лошадками и устроить конные бега. Я хочу самостоятельно украсить их и подарить своим друзьям, но не знаю, как это сделать правильно. Помогите мне в этом!
Воспитатель:
- Конечно Петрушка! Лошадку ты сожжешь сделать самостоятельно из глины, а вот как правильно ее украсить ребята покажут! Покажем Петрушке , как красиво украсить лошадку?(Да). А ты Петрушка посмотри на ребят и поучись у них.
Физкультминутка
Глаза крепко закрываем, и лошадку представляем (зажмуриться)
Глаза дружно открываем и моргаем и моргаем (часто поморгать)
И вокруг мы повернемся (оборот вокруг себя на месте)
И друг другу улыбнемся! (улыбнуться)
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим дымковскую игрушку(лошадку). Какие узоры вы видите на лошадке? (линия, точка, круг, кольцо).
- Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (ответы детей)
-Кружочки мы будем рисовать ватными палочками, а линии, кольца и точки - кисточкой.
- Проходите в мастерскую. Давайте разомнем свои пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик
(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости
(дети щелкают язычком, стучат пальчиками по столу)
Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь). Звучит спокойная музыка.
Рефлексия:
- Какие получились у вас замечательные работы. (Дети высказывают свое мнение, характеризуя качества своих изделий).
- Дети, вам понравилось украшать лошадок? Какими цветами вы украшали лошадок
-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)
-Что показалось самым сложным? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Ну, вот, петрушка, ребята показали тебе , как красиво можно украсить дымковскую лошадку узорами!
Петрушка:
-Спасибо, ребята! А мне пора идти украшать своих лошадок!
До встречи!!!
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «По тропинкам народного промысла. Дымковская игрушка».
Цель: Ознакомление детей с народными дымковскими игрушками.
Программные задачи:
-расширять знания о дымковской игрушке. Учить украшать игрушки дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи.
-развивать мелкую моторику, чувство цвета, эстетические чувства, воображение. Обогащать активный словарь.
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Воспитывать самостоятельность, активность. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы(наглядные, словесные, практические) в интересной и занимательной форме. Для возникновения интереса к деятельности был использован сюрпризный момент (петрушка позвонил детям по скайпу).
Для решения обучающей задачи использовался прием-рассматривание дымковских игрушек. Наглядность стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности.
Развивающая задача реализовывалась в ходе всего занятия: дети участвовали в беседе, слушали. Активизировала словарь детей за счет таких слов как (дымковская игрушка, узор, ярмарка). Развивалось внимание, мышление.
Реализация воспитывающей задачи прослеживалась в ходе всего занятия – желание детей помочь петрушке, самостоятельное участие в этом процессе показало, как дети уважительно относятся к сказочному персонажу.
Так же на занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие. В конце занятия был сделан вывод, который позволил считать, что все поставленные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей с ОВЗ среднего возраста по теме «Игрушки»
Уточнить наименование и предназначение игрушек...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набр...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Конспект открытого занятия Игрушки 2 группа раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....