Конспект открытого занятия "Дымковская игрушка"
материал по рисованию (средняя группа)

Майер Наталья Геннадьевна

Рисование "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dymkovskaya_igrushka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад «Байр»

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (847 45)91230

e-mail: fa.s.67@mail.ru

http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/ 

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему:

«По тропинкам народных промыслов. Дымковская игрушка.»

Цель: Ознакомление детей с народными дымковскими игрушками.

Программные задачи:

-расширять знания о дымковской игрушке. Учить украшать игрушки дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи.

-развивать мелкую моторику, чувство цвета, эстетические чувства, воображение. Обогащать активный словарь.

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Воспитывать самостоятельность, активность. Способствовать проявлению положительных эмоций.

Ход деятельности.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Молодцы!

А сейчас послушайте загадку:

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней

Барышни и водоноски

И всадники  и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назовите меня!

Сегодня я хочу пригласить вас на ярмарку. Посмотрите, какие  красивые игрушки! В старину зародились эти игрушки. На берегу голубой речки Вятки стояло большое село Дымково. В давние времена жители этого села от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой все село было в дыму от того, что топили печку, где обжигали игрушки. А когда топишь печку, что из трубы выходит? (ответы детей) От того и село назвали Дымково. А игрушки, которые делались в этом селе – дымковские.

Видеозвонок Skype.

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я попал в д/с Байр?

- Отлично! Меня зовут Петрушка. Я живу в сказочной стране. Ко мне недавно приезжали гости из Тридевятого царства и подарили вот такую красивую игрушку. Мои друзья тоже хотят такие  подарки. И вот незадача. Гости приедут еще не скоро, а друзьям очень хочется поиграть с лошадками и устроить конные бега. Я хочу самостоятельно украсить их и подарить своим друзьям, но не знаю, как это сделать правильно. Помогите мне в этом!

 Воспитатель:

- Конечно Петрушка! Лошадку ты сожжешь сделать самостоятельно из глины, а вот как правильно ее украсить ребята покажут! Покажем Петрушке , как красиво украсить лошадку?(Да). А ты Петрушка посмотри на ребят и поучись у них.

Физкультминутка

Глаза крепко закрываем, и лошадку представляем (зажмуриться)

Глаза дружно открываем и моргаем и моргаем (часто поморгать)

И вокруг мы повернемся (оборот вокруг себя на месте)

И друг другу улыбнемся! (улыбнуться)

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим дымковскую игрушку(лошадку). Какие узоры вы видите на лошадке? (линия, точка, круг, кольцо).

- Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (ответы детей)

-Кружочки мы будем рисовать ватными палочками, а линии, кольца и точки - кисточкой.

- Проходите в мастерскую. Давайте разомнем свои пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

(поглаживают кисти рук)

Гребешком приглажу хвостик

(поглаживают каждый палец)

И верхом поеду в гости

(дети щелкают язычком, стучат пальчиками по столу)

Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь). Звучит спокойная музыка.

Рефлексия:

- Какие получились у вас замечательные работы. (Дети высказывают свое мнение, характеризуя качества своих изделий).

- Дети, вам понравилось украшать лошадок? Какими цветами вы украшали лошадок

-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

-Что показалось самым сложным? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Ну, вот, петрушка, ребята показали тебе , как красиво можно украсить дымковскую лошадку узорами!

Петрушка:

-Спасибо, ребята! А мне пора идти украшать своих лошадок!

До встречи!!!

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «По тропинкам народного промысла. Дымковская игрушка».

Цель: Ознакомление детей с народными дымковскими игрушками.

Программные задачи:

-расширять знания о дымковской игрушке. Учить украшать игрушки дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи.

-развивать мелкую моторику, чувство цвета, эстетические чувства, воображение. Обогащать активный словарь.

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Воспитывать самостоятельность, активность. Способствовать проявлению положительных эмоций.

     Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы(наглядные, словесные, практические) в интересной и занимательной форме. Для возникновения интереса к деятельности был  использован сюрпризный момент (петрушка позвонил детям по скайпу).

    Для решения обучающей задачи использовался прием-рассматривание дымковских игрушек. Наглядность стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности.

     Развивающая задача реализовывалась в ходе всего занятия: дети участвовали в  беседе, слушали. Активизировала словарь детей за счет таких слов как  (дымковская игрушка, узор, ярмарка). Развивалось внимание, мышление.

       Реализация воспитывающей задачи прослеживалась в ходе всего занятия – желание детей помочь петрушке, самостоятельное участие в этом процессе показало, как дети уважительно относятся к сказочному персонажу.

    Так же на занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие. В конце занятия был сделан вывод, который позволил считать, что все поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Конспект открытого занятия Игрушки 2 группа раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....