Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мельникова Ксения Алексеевна

Рассказать детям о нетрадиционном рисовании, формировать умения получать ягоды рябины с помощью отпечатков пальцев, который перед этим мы обмакнули в гуашь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

к теме Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании

Разработка технологических карт и образцов по рисованию в разных возрастных группах.

Младшая группа.

Задание:

  1. Самостоятельно разработать технологические карты интегрированных занятий (образец технологической карты представлен ниже) по разным видам рисования по выбору студента (предметное, декоративное, сюжетное) в младшей группе.
  2. Подготовить образцы воспитателя к данным занятиям.
  3. Сохранить конспекты и образцы отдельным файлом по возрастной группе.
  4. Прикрепить работу в дистантный курс для проверки.

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование)

Тема занятия: Ветка рябины

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: Создание ягод рябины на веточках посредством нетрадиционной техники рисования пальчиками.

Задачи занятия:

Образовательные - Формировать умения получать ягоды рябины с помощью отпечатков пальцев.

Развивающие- Располагать ягоды на ветке, нарисованной на листе бумаги; закрепить основной цвет (красный).

Воспитательные- Аккуратно обмакивать в краску пальчик, пользоваться салфетками.

Дополнительные задачи: наблюдение за рябиной на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему «деревья и плоды», раскрашивание готовых контурных изображений разных деревьев.

Словарная работа: рябинка, алые, гроздь, черенок, резные, тонкоствольная.

Планируемый результат занятия: Создадут ягоды рябины на веточках посредством нетрадиционной техники рисования пальчиками. Получат ягоды рябины с помощью отпечатков пальцев; Располагать ягоды на ветке, нарисованной на листе бумаге; закрепят основной цвет (красный). Будут аккуратно обмакивать в краску пальчик, пользоваться салфетками.

Подготовительная работа: подготовить наглядный образец, подготовить пространство (расставить столы, постелить клеёнки)

Материалы и оборудование: ½ бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной веткой, гуашь красного цвета, салфетки влажные, игрушка снегирь, клеенки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на предстоящую деятельность.

Приветствие:

Все ребята встали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Раз ладошка, два ладошка

Подружи со мной немножко

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой.

Словесный: приветствие

Словесный: стихотворение

Здороваются, слушают педагога

Слушают

Готовы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей на деятельность, задать вопросы.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку снегиря.

Помогите мне ребята,

Снова на дворе зима,

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра.

Снегирь: «Здравствуйте, ребята. Вы мне поможете?»

Снегирь: «Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь»

В: Ребята, поможем снегирю?

Снегирь: Я очень люблю ягоды рябины (педагог показывает картинку с рябиной) Из-за сильного ветра ни на одном дереве нет теперь ягод, и я остался голодным.

В: Ребята, давайте нарисуем ягоды рябины для нашего снегиря?

Наглядный: показ игрушки.

Словесный: стихотворение, вопросы

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои предложения о помощи.

Дети здороваются

Ответы детей

Проявление у детей интереса и желания помочь.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с техникой рисования пальцами и материалами необходимыми для работы.

Показ техники рисования.

В: Нам предстоит нарисовать ягоды рябины на ветке при помощи наших пальчиков.

Кончик указательного пальца аккуратно опускаем в тарелочку с красной краской и прижимаем палец к ветке. После окончания работы вытираем руки салфетками.

Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем: (физминутка)

Сел на ветку снегирек (делаем приседания)

Брызнул дождик, он промок (сжимаем и разжимаем пальчики, делая брызги)

Ветерок подуй слегка (хлопаем ладошками по воздуху)

Обсуши нам снегирька (скрещиваем руки и машем, как крылышками)

Практический: нетрадиционная техника рисования

Практический: двигательная.

Получают информацию по технике рисования и способе выполнения.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Положительный и эмоциональный настрой, готовность рук к работе.

Этап практического решения проблемы

Воспитывать аккуратность в нанесении красок

В: А теперь давайте присядем за столы и будем рисовать пальчиком красные ягоды рябины для нашего снегиря. Кончик указательного пальца аккуратно опускаем в тарелочку с красной краской и прижимаем палец к ветке. Затем вытираем палец салфеткой. Давайте нарисуем много ягод, чтобы наш снегирь был сытый. После окончания работы вытираем руки салфетками.

Практический: выполнение работы

Осваивают технику рисования под руководством воспитателя.

Нарисуют рябину нетрадиционным способом

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

В: Ребята, давайте подарим наши ягоды снегирю. Пусть угощается.

Снегирь говорит вам «спасибо»! Вы такие молодцы! А теперь попрощаемся со снегирем.

Чем мы сегодня занимались? Что было легким, что вызвало затруднение?

Словесный: вопросы детям

Отвечают на вопросы

Радость детей за проделанную работу и эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Выставка работ в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование в первой младшей группе "Белка в гостях у малышей"

« Белка в гостях у малышей ». Программное содержание:- совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить;- дать представление о признаках предмета: величине, д...

«Методика развития детского изобразительного творчества» Лепка как вид изобразительной деятельности.

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изобра...

Контрольная работа по курсу «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» «Влияние цвета на выразительность детского рисунка»

ПланВведение.Цветовое восприятие и его значение в изобразительном творчестве детей.Особенности восприятия цвета детьми и использование его в изобразительной деятельности.Уровень цветового восприятия у...

Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование «Дымковские узоры, уточки с утятами»

Дымковская игрушка-это чудо-ремесло. И взрослых и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир весёлого праздника.  Цель: Развивать эсте...

Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании. Средняя группа.

Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.Средняя группа. Технологическая карта занятия....

Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.

Рисование для детей - важный процесс становления их личностью, поэтому важно научить и показать, как правильно можно выражать свои эмоции в рисовании....