Нетрадиционная техника рисования в 1 младшей группе «Веселые ладошки»
материал по рисованию (младшая группа)

Цели:

 

-Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –

 

«рисование ладошками».

 

- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

 

- Воспитывать аккуратность.

 

- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

 

- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

 

Задачи:

 

-Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук.

 

-Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)

 

- Воспитывать бережное отношение к природе.

 

- Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;

 

- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

 

- Поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladoshki_1.docx284.53 КБ
Файл ladoshki_2.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе

«Веселые ладошки»

Воспитатель: Ильинская Е.А.

Цели:

-Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –

«рисование ладошками».

- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

- Воспитывать аккуратность.

- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

Задачи:

-Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук.

-Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;

- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

- Поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Материал и оборудование:

Лист ватмана, краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя, иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее, салфетки, фартуки, тазик с водой.

Ход занятия:

- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают с зимовки птицы.

Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким послание, а на чём оно написано – посмотрите правильно на ладошке, тут написано что сегодня «праздник ладошек» и про это совсем забыли – давайте будем исправляться!

Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»; мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас у малышей,

Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

Весёлые ладошки!

Умываться могут

Умные ладошки, (изображают умывание)

Надевать умеют

Новые сапожки.

Ладушки – ладошки,

Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)

Ладушки – ладошки,

Новые сапожки.

На прощанье помахать

Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)

В кулачок ладошку сжать

И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)

Ладушки – ладошки,

И погладить кошку.

Танцевали крошки, (выполняют пружинку)

Хлопали ладошки

Ой болят ладошки….

Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)

Ладушки – ладошки,

Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку) .

- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, солнышка.

- Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям) .

-Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов? А листики?

- Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим.

-Давайте нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.

(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)

- Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем.

- Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.

- Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? - Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска? (зелёная). Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.

- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?

- Я расскажу вам стишок: «Наши руки как цветочки,

Пальчики как листочки.

Солнце просыпается –

Цветочки просыпаются.

В темноте они опять

Будут крепко очень спать».

- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют песенку про солнышко:

- Заглянуло солнышко прямо в детский сад.

-Улыбнулось солнышко глядя на ребят.

Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.

- Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.

В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.

- Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.

- Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?

Игра «Что умеют наши ручки? »

Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайка хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как на дудочке играют?

А в двери ладошкой как будем стучать?

А как показать если нужно молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

А как моно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Весёлая вышла игра.

Давайте же скажем: ладошкам – Ура!



Предварительный просмотр:

НОД в нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Покормим цыплят» в первой младшей группе


Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей  младшего дошкольного возраста посредством использования  нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток; Закреплять умение изображать семечки  ватными палочками;

- Развивать интерес к  рисованию.

Материалы: деревянная самодельная игрушка -  цыплята, листы альбома с изображением  цыплят,  ватные палочки, гуашь черного цвета.

Ход занятия:

- Послушайте загадку: Был белый дом,

чудесный дом. и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое  ( Цыпленок)

– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости  (показываю игрушки с  цыплятами). А вы знаете, как говорят  цыплята? А кто мама  цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они?  (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете?  (ответы детей) – Гусь (гусенок, - Утка (утенок, - Индюк  (индюшонок).

Давайте, мы поиграем в игру  «Курочка и  цыплята». Я буду курочка. А вы мои  цыплята.

Воспитатель:Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые  цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Дети имитируют движения  цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)

Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и  цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем  нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Есть у курицы  цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок,

У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.

Воспитатель: Теперь я вам познакомлю с зернами- семечками. Какого они цвета?  (черные). Макаем  ватную палочку в черную краску и  «рассыпаем зернышки» по полянке для  цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением  цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят  ватными палочками  «пятнышки» на листе альбома с изображением  цыплят.

- Молодцы, ребята, вы очень постарались.

Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших  цыплят.

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Лучиками провело и погладило.

(Дети проводят руками по лбу)

Солнышко проснулось, щёчек коснулось

Лучиками провело и погладило.

(Проводят руками по щекам)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

(Дети улыбаются друг другу).

Рефлексия:

Воспитатель: Детки, что вы  рисовали? Для кого?

Как зовут маму  цыплят? Как она зовет своих деток? Как  цыплята отзываются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...

Программа по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Веселая капелька»

                Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положите...