Нетрадиционные формы работы с детьми по патриотическому воспитанию через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
материал по рисованию (подготовительная группа)

Щербакова Олеся Владиславовна

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Произведения художественно – эстетического и устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotich_bogateri.docx19.94 КБ
PDF icon hudozh-estetich_razvitie.pdf2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детского сада «Березка», структурное подразделение «Звездочка»

Нетрадиционные формы работы с детьми по патриотическому воспитанию через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Воспитатель: гр. «Ручеек» Щербакова Олеся               Владиславовна

2023 г.

             

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Произведения художественно – эстетического и устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. С этой целью   мы  приобрели  пособие по  решению задач художественного эстетического и познавательного развития детей «Картинная  галерея в детском саду».

Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью (обогащения) развития детей дошкольного возраста.

Знание истории своей страны - основа патриотического воспитания. Об историческом прошлом нашей страны мы поговорим сегодня.

Все может родная земля - накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Для защиты от врагов ставили заставы. А службу на заставах несли богатыри. И Богатыри всегда славились мужеством и отвагой.

Широка ты Русь по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

Для того чтобы узнать истоки любви к Родине, мы с ребятами вернулись в прошлое, к самому яркому примеру, к образу настоящего русского богатыря. А так как на базе нашего детского сада действует инновационная площадка «Картинная галерея», конечно же мы обратились за помощью к художникам. Виктор Михайлович Васницов «Богатыри», Павел Дмитриевич Корин «Александр Невский» и Николай Константинович Рерих «Заморские гости» После долгих обсуждений и рассматривания картин, чтения сказок, просмотров видео, хотелось эту очень интересную и так полюбившуюся детям тему завершить так же не обычно, и не традиционно. Поэтому мы устроили с ребятишками для закрепления знаний целую викторину, поделились на 2 команды, ведь в соперничестве информация всегда становиться интересней.

 И сейчас предлагаю поиграть и всем нам, а заодно вспомнить о богатырях наших русских. И так я задаю вопрос, а вы ответ.

Начинаем:

1.Как наши предки называли Россию? (Русь).

2.Как называются произведения, прославляющие богатырей? (былины)

3.Назовите богатырей, которых вы знаете. (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Микула и Вольга Селянинович, Никита Кожемяка Садко-гуслер, новгородский былинный богатырь, Святогор- славянский богатырь)

4. Какое оружие взял в руки Илья Муромец, чтобы победить Соловья-разбойника? (лук).

5. Назовите художника, написавшего картину «Богатыри»

 (Ю. Васнецов).

6. Откуда родом Илья Муромец? (г. Муром, с. Карачарово).

7. С кем сразился Алеша Попович для защиты Киева? (С Тугариным Змеещем)

8. Назовите оружие богатырей. (Меч, лук, палица,копье).

 9. Кто из богатырей играл на гуслях? (Садко)

10.У кого из богатырей отец служил в церкви? (Алеша)

11.Кем по профессии был Микула Селянинович? (Пахарем)

Хорошо, чтобы усложнить задание, дети тоже решили вас проверить и приготовили вам загадки:

Слушайте:

1.Оружие это не просто поднять и в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч ...

Ну,  что догадались? Конечно же…(МЕЧ).

2.Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

 Тяжелый, блестящий и кругленький... (ЩИТ).

3. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

ее из колечек железных плетут.(Кольчуга).

4. Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем).

теперь Доскажите пословицы:

ГЕРОЙ-ЗА РОДИНУ ... (ГОРОЙ).

ОДИН ЗА ВСЕХ… (А ВСЕ ЗА ОДНОГО).

Кто смел, тот на коня сел.

ОДИН В ПОЛЕ…(НЕ ВОИН).

Конечно же к каждой теме нужно и практическое занятие, так как очень часто в своей работе я использую нетрадиционную технику, мы так же необычно решили подвести итоги.

12. внимание !!Черный ящик: ( музыка)

Кто был верным другом и помощником богатырю? (Конь)

 Предлагаю   3 желающим выйти (или кто правильно ответит первым на последний вопрос!)

Предлагаю вам приступать к работе,  и выполнить ее в нетрадиционной технике с использованием  витражной росписи, перед вами краски, необыкновенный холст.  ( включить музыку минус песни  по полю)

Витраж (роспись по стеклу) – древний вид декоративно-прикладного искусства. Художественная витражная роспись – занятие, которое приносит огромное удовольствие,  и чем глубже ее познаешь, тем больше радости она доставляет. Приемы этого вида росписи настолько разнообразны, что любой может найти себе технику по душе. Витраж - это стеклянная картина, мозаика или ковер, но в работе с дошкольниками мы в целях безопасности не используем стекло, а предлагаем старшим детям пентапринт* - пластик, или так же можно использовать подложку для документов. Данная техника – это маленькая игра. Ее использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, с ней справится даже ребёнок который не обладает великолепными художественными данными. Витражная роспись развивает воображение, творчество, дает полную свободу для самовыражения. Вроде бы ни чего сложного, картинка под стеклом, обведи красками, но уже нетрадиционно, любопытно, интересно. И даже тот ребенок который не умеет рисовать и не обладает творческими способностями, может  сотворить необыкновенный рисунок.

Подведем итоги:

А и сильные, могучие богатыри

на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

Горячо любили наши предки свою Отчизну, Русь Великую, поэтому и защищали ее со всей богатырской силой. Благодаря таким богатырям, таким патриотизмом можно гордятся, а нашим детям брать пример.  Так зарождалась наша страна-Россия, которую мы тоже очень любим.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

«Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...

Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...

Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, необходимо показать детям красоту своего родного города, познакомить с талантом русского народа, научить детей любить свой город,...

«Лэпбук «Великая отечественная война» – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...

Сообщение на педагогический совет на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию»

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных за...