Рисование нетрадиционными техниками
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Яблоки в вазе»
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.
Задачи:
- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половину яблока к бумаге, создавая оттиск.
- Закреплять навыки нетрадиционного рисования ватной палочкой.
- Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листке; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки, веточка).
- Активизировать и обогащать словарь детей. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа
1.Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
2.Показ различных иллюстраций с яблоками.
Материалы: Яблоки (разрезанные пополам), тарелки с паралоном, гуашь, стаканчики, кисточки, альбомные листы, трафареты, готовый образец рисунка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках мешочек. Вам интересно, что в нём лежит? Откроется он только, если вы отгадаете загадку:
Загляни в осенний сад,
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Что же это?
Дети: Яблоко
Воспитатель: Сейчас я открою мешочек, и мы посмотрим, правильно ли вы отгадали (открываю мешочек, достаю яблоко)
Воспитатель: Молодцы! Правильно загадку отгадали! Давайте посмотрим, какого яблоки цвета?
Воспитатель: Какого цвета это яблоко?
Дети: Красное.
Воспитатель: А это?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: А какого цвета вот это яблоко?
Дети: Зелёное.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, яблоки – это?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Правильно! Они очень вкусные. Они бывают сладкие и кислые, сочные, ароматные. Ребята, а где растут яблоки?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А как это дерево называется? (ответы детей) Правильно, яблоня.
«ЯБЛОКИ» (пальчиковая гимнастика)
Большой пальчик яблоки трясёт.
Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.
Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт.
Разгибаем средний палец
Четвёртый высыпает.
Разгибаем безымянный.
Самый маленький – шалун.
Разгибаем мизинец
Всё, всё, всё съедает.
Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами недавно читали?
Дети: «Мешок яблок»
Воспитатель: Да, правильно! Мы читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Про кого эта сказка?
Дети: Про зайца, ворону, зайчат, волка и т.д.
Воспитатель: Да. Молодцы! (стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это? (заходит заяц)
Ребята, к нам сегодня пришел в гости заяц.
Заяц: Здравствуйте ребята!
-Ребята, вы помните, что случилось со мной в этой сказке? (ответы детей)
-Для кого я ходил искать ягоды и грибы? (для зайчат)
-Что я увидел на поляне? (яблоню)
-Почему я не смог принести яблоки зайчатам в первый раз? (отдал яблоки
другим зверям в лесу)
-А почему не смог потом? (помешал волк)
-Как вы думаете, зайчата остались голодными?
(нет, им принесли много еды другие звери)
-Почему другие звери принесли зайчатам угощение?
(потому что заяц все яблоки раздал, угостил всех)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Заяц не был жадным, он со всеми поделился, и в благодарность лесные звери принесли его семье угощенье. Ребята, давайте тоже зайчатам вазочку с яблоками подарим. А ты, заяц, отнесешь гостинцы своим деткам. Ты живешь в сказочном лесу, а там наши нарисованные яблоки превратятся в настоящие.
Заяц: Да! Вот это здорово! (зовет на физ. минутку)
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки перед собой
Соку спелого полно - Руки на пояс
Руку протяните - Тянем руку вперед
Яблочко сорвите - Тянемся на носочках вверх, руки вверх
Ветер ветку стал качать - Качаем руками над головой
Трудно яблоко достать - Тянемся вверх, руки вверх поднимаем
Подпрыгну, руку протяну - Подпрыгиваем
И быстро яблоко сорву! - Хлопаем в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки перед собой
Соку сладкого полно - Руки на поясе
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте нарисуем угощенье для зайчат.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Мы будем рисовать яблоки в вазе.
Перед вами на столе лежат листы бумаги, для начала мы с вами с помощью шаблона нарисуем карандашом вазу. Эту вазу нужно аккуратно закрасить в синий цвет (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика).
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять половинку яблока и обмакнуть ее в тарелочку с поролоном пропитанным гуашью (смешать желтую и красную вместе). Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, получится отпечаток. Эти отпечатки делаем на тарелочке сверху, чтобы получилась большая тарелка с яблоками.
На отпечатки яблочек кисточкой наносим точки - это семечки. Потом подрисуем хвостики (коричневой краской).
Ну, что, давайте начнем рисовать зайцу вазочку с яблоками.
(По ходу занятия Заяц подходит к детям и подсказывает, помогает).
Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.
Воспитатель: много тарелок с яблоками у вас получилось. Тебе нравится, заяц?
Заяц: Какие вы молодцы! Очень красиво у вас получилось! Я обязательно заберу все вазочки с яблоками своим зайчатам. Вы очень добрые ребята. А хотите со мной поиграть?
Хороводная игра: «Висело яблоко в саду»
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду - (Дети водят хоровод)
Только конь сказал, что низко - (Дети приседают)
А мышонок - высоко - (Поднимаются на носочках, руки вверх)
Воробей сказал, что близко - (Дети сходятся в центр круга)
А улитка - далеко - (Расходятся из центра круга)
А теленок озабочен тем,
Что яблоко мало - (Показывают яблоко двумя ладошками)
А цыпленок - тем,
Что очень велико и тяжело - (Разводят руки в стороны)
А котенку все равно:
Кислое - зачем оно? - (Качают головой, убирают руки за спину)
-Что вы!
-Шепчет червячок,
-Сладкий у него бочок - (гладят свой живот)
Заяц: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось. Но сейчас пора уходить в лес к зайчатам и зайчихе. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»
Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны «Познавательное разв...
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»
Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны «Познавательное разв...
Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»
Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...