Рисование нетрадиционными техниками
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Конспект рисования с помощью яблок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloki_v_vaze.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

 «Яблоки в вазе»

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.

Задачи:

  • Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половину яблока к бумаге, создавая оттиск.
  • Закреплять навыки нетрадиционного рисования ватной палочкой.
  • Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листке; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки, веточка).
  • Активизировать и обогащать словарь детей. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа

1.Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

2.Показ различных иллюстраций с яблоками.

Материалы: Яблоки (разрезанные пополам), тарелки с паралоном, гуашь, стаканчики, кисточки, альбомные листы, трафареты, готовый образец рисунка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках мешочек. Вам интересно, что в нём лежит? Откроется он только, если вы отгадаете загадку:

Загляни в осенний сад,

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Что же это?

Дети: Яблоко

Воспитатель: Сейчас я открою мешочек, и мы посмотрим, правильно ли вы отгадали (открываю мешочек, достаю яблоко)

Воспитатель: Молодцы! Правильно загадку отгадали! Давайте посмотрим, какого яблоки  цвета?

 Воспитатель: Какого цвета это яблоко?

 Дети: Красное.

 Воспитатель: А это?

 Дети: Жёлтое.

 Воспитатель: А какого цвета вот это яблоко?

 Дети: Зелёное.

 Воспитатель: Молодцы! Ребята, яблоки – это?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Правильно! Они очень вкусные. Они бывают сладкие и кислые, сочные, ароматные. Ребята, а где растут яблоки?

 Дети: На дереве.

 Воспитатель: А как это дерево называется? (ответы детей) Правильно, яблоня.

«ЯБЛОКИ» (пальчиковая гимнастика)

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец

Четвёртый высыпает.

Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун.

Разгибаем мизинец

Всё, всё, всё съедает.

Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами недавно читали?

Дети: «Мешок яблок»

Воспитатель: Да, правильно! Мы читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Про кого эта сказка?

Дети: Про зайца, ворону, зайчат, волка и т.д.

Воспитатель: Да. Молодцы! (стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это? (заходит заяц)

Ребята, к нам сегодня пришел в гости заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята!

-Ребята, вы помните, что случилось со мной в этой сказке? (ответы детей)

-Для кого я ходил искать ягоды и грибы? (для зайчат)

-Что я увидел на поляне? (яблоню)

-Почему я не смог принести яблоки зайчатам в первый раз? (отдал яблоки

другим зверям в лесу)

-А почему не смог потом? (помешал волк)

-Как вы думаете, зайчата остались голодными?

 (нет, им принесли много еды другие звери)

-Почему другие звери принесли зайчатам угощение?

(потому что заяц все яблоки раздал, угостил всех)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Заяц не был жадным, он со всеми поделился, и в благодарность лесные звери принесли его семье угощенье. Ребята, давайте тоже зайчатам вазочку с яблоками подарим. А ты, заяц, отнесешь гостинцы своим деткам. Ты живешь в сказочном лесу, а там наши нарисованные яблоки превратятся в настоящие.

Заяц: Да! Вот это здорово! (зовет на физ. минутку)

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки перед собой

Соку спелого полно - Руки на пояс

Руку протяните - Тянем руку вперед

Яблочко сорвите - Тянемся на носочках вверх, руки вверх

Ветер ветку стал качать - Качаем руками над головой

Трудно яблоко достать - Тянемся вверх, руки вверх поднимаем

Подпрыгну, руку протяну - Подпрыгиваем

И быстро яблоко сорву! - Хлопаем в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки перед собой

Соку сладкого полно - Руки на поясе

Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте нарисуем угощенье для зайчат.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Мы будем рисовать яблоки  в вазе.

Перед вами на столе лежат листы бумаги, для начала мы с вами  с помощью шаблона нарисуем   карандашом вазу. Эту вазу нужно аккуратно закрасить в синий цвет (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика).

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять половинку яблока и обмакнуть ее в тарелочку с поролоном пропитанным гуашью (смешать желтую и красную вместе). Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, получится отпечаток. Эти отпечатки делаем на тарелочке сверху, чтобы получилась большая тарелка с яблоками.

На отпечатки яблочек кисточкой наносим точки - это семечки. Потом подрисуем хвостики (коричневой краской).

Ну, что, давайте начнем рисовать зайцу вазочку с яблоками.

(По ходу занятия Заяц подходит к детям и подсказывает, помогает).

 Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: много тарелок с яблоками у вас получилось. Тебе нравится, заяц?

Заяц: Какие вы молодцы! Очень красиво у вас получилось! Я обязательно заберу все вазочки с яблоками своим зайчатам. Вы очень добрые ребята. А хотите со мной поиграть?

Хороводная игра: «Висело яблоко в саду»

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду - (Дети водят хоровод)

Только конь сказал, что низко - (Дети приседают)

А мышонок - высоко - (Поднимаются на носочках, руки вверх)

Воробей сказал, что близко - (Дети сходятся в центр круга)

А улитка - далеко - (Расходятся из центра круга)

А теленок озабочен тем,

Что яблоко мало - (Показывают яблоко двумя ладошками)

А цыпленок - тем,

Что очень велико и тяжело - (Разводят руки в стороны)

А котенку все равно:

Кислое - зачем оно? - (Качают головой, убирают руки за спину)

-Что вы!

-Шепчет червячок,

-Сладкий у него бочок - (гладят свой живот)

Заяц: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось. Но сейчас пора уходить в лес к зайчатам и зайчихе. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»

Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны   «Познавательное разв...

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»

Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны   «Познавательное разв...

Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»

Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...