ОД по художественно-эстетическому развитию "Береза"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сморчкова Ольга Брониславовна
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование с применением нетрадиционной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_bereza.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно — эстетическому развитию (рисование с применением нетрадиционной техники) в средней группе - «Береза»

Цель: уточнить представление детей о березе.

Задачи:

  1. Учить рисовать березу, используя нетрадиционные техники рисования;
  2. Передавать характерные особенности березы: белый ствол с черными пятнышками;
  3. Развивать воображение, творческие способности;
  4. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства.

Оборудование:

Гуашь черного и зеленого цвета, кисти, тонированный лист, баночка с водой, салфетки, подставка под кисти, клеенка, изображение березы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание картин, экскурсия по всей территории детского сада, наблюдение за березой, разучивание стихотворений.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей — красавица, белоствольная, стройная, чечевички.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу и всем нам хорошее настроение.

Сегодня утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого оно?

Воспитатель читает письмо - «Здравствуйте ребята! В нашей академии художеств скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаем Вас принять участие в нашей выставке со своими рисунками. А что нужно нарисовать, вы узнаете отгадав загадку. Загадка прилагается. С уважением, художник Кисточкин.»

  • Ребята, вы хотите участвовать в выставке? (Ответы детей — Да), но для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны? У меня есть волшебная кисточка. Она нам поможет. Закройте глаза. Раз, два, три — в художников нас обрати!
  • А теперь слушайте загадку:

         «Русская красавица

           Стоит на поляне,

           В зеленой кофточке,

           Белом сарафане»

      Верно, это береза. Значит мы будем рисовать для выставки березу. А какие деревья вы знаете кроме березы? (Ответы детей: клен, дуб, ель, рябина и тд.) Береза — символ России, на Руси всегда любили белоствольную красавицу — березку. Ее называли деревом счастья, символом нежности и красоты.

   Наши предки ее почитали. Летом девушки украшали ее лентами, пели песни, водили хороводы вкруг берез, загадывали желания. Много написано стихов о березе.

  Дети читают стихотворения.

  А так же мы с вами знаем русскую народную песню «Во поле березка стояла».

  Ну вот, теперь мы с вами художники, я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу для выставки, как это делают настоящие художники в своих произведениях.

  У вас на столах есть все, чтобы приступить к рисованию. Ствол березки уже нарисован. Какой он? (белый, тонкий, стройный...), но на нем не хватает «пятнышек». Их называют чечевички, через них березка дышит.

  А еще нужно нарисовать листья, но мы их будем рисовать необычным способом, используя «печать», а так же с помощью печати нарисуем травку.

  Нужно приготовит наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет кисточка.

        «Кисточку в руках катаю,

          между пальчиков верчу,

          непременно каждый пальчик

          быть послушным научу»

  Приступаем к рисованию.

  Воспитатель: Очень хорошо получается, а теперь отдохнем.

  Физкультурная минутка:

     Мы березу посадили (выпрямиться)

     Мы водой ее полили (руки к плечам)

     И березка подросла (встаем)

     К солнцу ветки подняла (руки вверх)

     А потом их наклонила (руки вниз)

     И ребят благодарила (Наклонить голову)

  Дети садятся. Продолжают работу.

  Молодцы ребята! Вы все справились. Как много у нас получилось берез. А как называется место, где растут одни березы? (Березовая роща)

  Садитесь поудобнее и закройте глаза, представьте себе, что мы в березовой роще, где много берез. Вы слышите пение птиц. Открываем глаза.

   Вам понравилось быть настоящими художниками? Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. Наше занятие закончилось. А ваши работы, как подсохнут, направлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....