Методическая разработка "Волшебный зимний лес"
статья по рисованию (подготовительная группа)

Рвачева Ольга Николаевна

Материал  для работы педагогов с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию, тема "Волшебный зимний лес". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебный зимний лес33.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

«Волшебный зимний лес»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Рвачева Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

Цель: продолжать учить детей изображать пейзаж зимнего волшебного леса по воображению.
Задачи:
Образовательные:

- продолжать учить детей технике рисования «акварель, восковые мелки + соль»;
- закреплять понятие жанр живописи: «пейзаж».
Развивающие:

- развивать познавательный интерес к нетрадиционной технике рисования,

- развивать творческое воображение;
- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональное отношение к миру искусства и окружающей действительности;

- воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю;

- воспитывать аккуратность при работе с акварелью, с солью.

Материал:
Картины художников с изображением пейзажа  времени года зима. Два додекаэдра для игры: один с изображениями зимы, другой - белый.   Музыка «Сборник зимних мелодий». Акварельные краски, восковые мелки, листы белой бумаги, кисточки, баночки с водой, соль крупная пищевая, блюдца, салфетки – промокашки.

Ход ООД

Дети входят в группу. Встают вокруг воспитателя, приветствуют друг друга и гостей.
Воспитатель:

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро длится до вечера,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: 

Ребята, я очень люблю ходить на экскурсии, в музеи на выставки, в художественную галерею, а вы любите?
Ответы детей
Воспитатель: 

Ребята кто знает, что это такое художественная галерея?

Ответы детей 

Воспитатель: 

Правильно – это место, где находится много картин и люди приходят их посмотреть или купить. И сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в художественную галерею.

Передвигаясь по группе, дети с воспитателем подходят к выставке картин.

Воспитатель: 

Вот мы и пришли в нашу картинную галерею.

Мы с вами уже заметили, что здесь много картин. Давайте с вами рассмотрим их внимательно

Воспитатель: 

Ребята что вы видите на этих картинах?

Ответы детей 

Воспитатель: 

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

Ответы детей 

Воспитатель:

Какое время года изображено на всех этих картинах?

Ответы детей 

Воспитатель:

Какие цвета красок художники используют при написании картин в зимнее время года?

Ответы детей 

Воспитатель:

Ребята, а какие зимние месяцы мы с вами знаем?

Ответы детей

Воспитатель:

Давайте вспомним какие еще времена года мы свами еще знаем?

Ответы детей 

Воспитатель:

Давайте с вами еще посмотрим на картины и поговорим что-же находится на переднем плане картины? Почему предметы, которые находятся на переднем плане больше по размеру чем на заднем?

Ответы детей 

Воспитатель: 

Ребята скажите какой жанр живописи использовали художники при написании этих картин?

Ответы детей 

Воспитатель:

Ребята какие жанры вы еще знаем?  

Предполагаемые ответы детей: натюрморт, портрет.

Воспитатель: 

Молодцы, правильно назвали. Стоит отметить, что не только художники, но и многие писатели, поэты, композиторы, в своих произведениях раскрывают тему родной природы, воспевают её красоту и неповторимость, учат нас охранять, любить и беречь окружающий нас мир.

Воспитатель:

Может кто-то знает и хочет нам прочитать стихи о зиме?

Дети:

Ребенок: 

Небрежный художник разлил свои краски,
И кистью, чтоб как – то поправить пейзаж,
Смешал их в цвета, зеленый, желтый и красный,
Украсив природу, словно витраж.
Ребенок

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Ребенок:

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой….

Воспитатель: Какие замечательные стихи.

Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали падающие изящные снежинки.

Воспитатель: 

Предлагаю немного поиграть в зимнюю игру:

Игра: «Зима»

1. Назови: какая зима (используется белый додекаэдр).

2. Что тебе нравится зимой (используется додекаэдр с изображением зимы).

Воспитатель: 

И сегодня я предлагаю вам стать художниками и нарисовать, свой зимний волшебный лес, свой зимний пейзаж. Приглашаю вас в художественную мастерскую.

Воспитатель: 

Давайте еще раз вспомним какие цвета использовали художники при написании картин зимнего пейзажа.

Прежде чем начать -  давай с вами разогреем пальчики. В какую пальчиковую игру вы хотите поиграть?

Пальчиковая игра.

Воспитатель:

Приглашаю вас к столам.

Воспитатель:

Напоминаю вам правила поведения при работе с кисточками, красками, восковыми мелками и солью.

Пока вы будете работать, я вам включу музыкальное произведение ….

Звучит музыка «Сборник зимних мелодий».

Дети под руководством воспитателя приступают к работе, рисуют мелками деревья, кустарники и сугробы. Следующим действием, с помощью акварели прорисовывают фон и снег на ветках деревьев, кустарников и под ними.

Воспитатель: 

Дети, так много снега на ваших рисунках. Давайте выйдем на зимнюю полянку, поиграем и отдохнем.
Физкультминутка «Наконец пришла зима»
Наконец пришла зима,                Дети разводят руки в стороны
Стали белыми дома,                    Складывают руки домиком над головой
Снег на улице идёт,                    Двигают руками сверху вниз
Дворник улицу метёт,                 Имитируют
Мы катаемся на санках,             Приседают, руки вытягивают вперёд
Пишем на катке круги,               Руки закладывают за спину, медленно кружатся
Ловко бегаем на лыжах,            Имитируют
И играем все в снежки.             Лепят и бросают снежки

Воспитатель: 

Вот как весело нам было в лесу. Но, вернемся к своим работам.
Дети продолжают рисовать. Дополняют свой рисунок мелкими деталями и посыпают рисунок солью. В процессе труда воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Воспитатель: 

Наша художественная деятельность подходит к концу.

Анализ работ:

Воспитатель: 

Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные. Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет.

Сразу видно, что это –сказочный зимний лес. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно.

Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему.

Воспитатель: Мы разместим эти пейзажи (сказочный лес) на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели и полюбовались.

Итог занятия

Воспитатель: 

Ребята где мы с вами сегодня побывали, что видели, чем занимались?

Ответы детей 

Воспитатель: 

Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Зимние Олимпийские игры.Сочи 2014"(конспект занятия)

Цель данного материала - обобщить знания о зимних Олимпийских играх, как мирных соревнованиях в целях физического и умственного совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира....

Методическая разработка "Зимние забавы"

Методическую разработку можно применять  в зимних развлечениях с детьми дошкольного возраста....

Методическая разработка: "Зимний пейзаж"

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные: -познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение...

Методическая разработка - "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

Зима – одновременно одна из самых красивых и холодных пор года, возможно, в этом контрасте ее прелесть и привлекательность. Зимний период это ведь не только вьюги, метели и снегопады (которые мо...

Учебно-методическое пособие "Зимние забавы"

Презентация знакомит детей в форме стихов и загадок с зимними забавами....

Собственная методическая разработка «Зимняя сказка»

«Зимняя сказка»Задачи:1.      Развивать художественное и эмоциональное восприятие пейзажных картин, умение видеть содержание и средства выразительности этого вида живописи, ис...