Рисование в ясельной группе.
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цели и задачи в рисовании карандашом:
· Обучение умению правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д.
· Развитие мелкой моторики.
· Ознакомление с окружающим миром.
· Развитие речи.
· Формировать интерес к рисованию.
Материалы:
Цветные карандаши, бумага, различные игрушки, предметы.
Методы обучения рисованию:
· Рисование в воздухе - изображение линией и фигур в воздухе при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки. Использование этого приема помогает ощутить правильное направление движения и запомнить его на двигательном уровне. Можно также рисовать пальцем на любой гладкой поверхности (стекло, столе).
· Совместное рисование - совместные действия взрослого и ребенка в процессе рисования. Взрослый вкладывает карандаш в руку ребенка, берет ее в свою и водит по бумаге, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш, надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.
· Дорисовывание деталей - процесс завершения рисунка. В качестве основы для рисования предлагается заготовка, на которой нарисована только часть рисунка, недостающие детали которого ребенок должен дорисовать. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. Использование этого метода обучения позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры). При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста детей в группе и уровня их умений.
Самостоятельное рисование - создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков [1; 10 c].
Цели и задачи в рисовании красками:
· Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводит линии, рисовать точки и т.д.; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.
· Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
· Развитие чувства цвета.
· Развитие эмоций и фантазии.
· Развитие мелкой моторики.
· Развитие речи.
· Ознакомление с окружающим миром.
Материалы и инструменты:
· Акварельные и гуашевые краски, специальные краски для рисования пальцами;
· Круглые и плоские кисти разного размера;
· Различные виды бумаги, цветной матовый картон;
· Палитра;
· Деревянные геометрические фигуры (кубик, конус и др.).
Дополнительные оборудования:
· Клеенка на столы;
· Фартук или халат (по количеству детей);
· Тряпочки или салфетки;
· Банки - непроливайки для воды.
Техника рисования:
Рисование кисточкой
Нанесение красок на бумагу при помощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти - круглые и плоские, краски - акварель и гуашь ( гуашь в тюбиках предварительно разводят), бумага - акварельная и другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами:
· примакивание - нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазкой, оторвать от нее;
· нанесение мазков - рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо и др.);
· рисование кисточкой наверх карандашного эскиза - нанесение красок поверх несложного карандашного эскиза, состоящего из простых линий и форм (прямые вертикальные и горизонтальные линии, круги, полукруги, овалы) [24; 3 с].
Подготовка к работе:
Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столы необходимо постелить кленку, а детям надеть специальные клеенчатые фартуки или халаты с рукавами на резинке. На столе должно быть только самое необходимое. Вначале на стол ложат - лист бумаги и одна краска для каждого ребенка, кисточка и баночка с водой. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не проливать воду, не пачкать краской стол, одежду), можно предлагать несколько красок.
Правила использования красок и кисточек
В первую очередь необходимо научить детей правилам обращения с красками и кисочками. Показать, как следует аккуратно брать краску на кисточку, не пачкаться; объяснить, что краски следует хранить аккуратно, баночки с краски закрывать после окончания работы. Показать малышам, как пользоваться кисточкой - как ее держать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край баночки, как брать краску на кончик кисточки, рисовать легкими движениями, не нажимать на кисточку, не тереть кисточкой о бумагу, мыть кисточку перед тем, как взять другую краску. Объяснить, что кисточку нельзя надолго оставлять в воде, иначе она искривится, что после рисования ее надо вымыть и поставить в стаканчик щетиной вверх. После завершения работы нужно подождать, чтобы краска на рисунке высохла
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/24/f236501b-6990-4f6a-88b6-6be71e37971c.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/24/f9b21ac4-84bf-4892-ace7-988b1bbdde4d.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/24/d030d9fe-6e1c-43e0-91e3-3e0b74c24f7f.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/24/c52fa31b-aa87-42b7-b04b-aa877e65a6fc.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/24/a0a5672e-e07d-4b6d-9441-a1b883d2da56.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/24/16287ba2-9f6d-47c8-b633-19f2234f030a.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/24/977dc37c-a46c-455e-8917-5be3a39a24fd.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/24/326a782a-29b7-43f5-8d53-850b7b091cc8.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/24/193ed72a-1e52-4126-9aed-911c0f542f48.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/24/46c64ed5-2f44-4332-b1c7-679d3f490eea.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/24/9d624fe1-becf-43e3-a3b2-b3b86a020f0e.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/10/picture-253082-1368189682.jpg)
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе детского сада- Цветочки для пчелки.
Конспект по рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-576211-1484846950.jpg)
Занятия по нетрадиционной технике рисования в ясельной группе.
Подготовила воспитательясельной группы № 2Штиуи К. В. 2016 — 2017 год. 18 занятий (2 в месяц):...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
рисование в ясельной группе "Нарядное платье"
рисованию в ясельной группе“ Нарядное платье»Программные задачи:Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1008706-1521368337.jpg)
Конспект занятия нетрадиционного рисования в ясельной группе на тему "Зернышки для цыплят".
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137455-1555331826.jpg)
Рисование в ясельной группе «Листочки на дереве» (рисование пальчиками)
Программное содержание:• учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки,• закрепить знание цветов (зеленый, желтый,&bull...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Листочки на дереве» (рисование пальчиками)
Цель: Научить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.Задачи:...