Конспект ННОД «Весенние чудеса»
материал по рисованию (средняя группа)

Жеребцова Надежда Алексеевна

Конспект ННОД в средней группе образовательная область «Художественно-эстетическая» рисование с использованием нетрадиционных изобразительных техник на тему «Весенние чудеса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_vesennie_chudesa.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД №9 «КАЛИНКА»Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект ННОД в средней группе

образовательная область «Художественно-эстетическая»

рисование с использованием нетрадиционных изобразительных техник

Тема:    «Весенние чудеса»

                                                                                                        Автор: воспитатель

                                                                                                            Жеребцова Н.А.

2022г.

Тема:    «Весенние чудеса»

(с использованием нетрадиционных изобразительных техник)

        Цель: создание условий для эстетического восприятия и развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

        Задачи:
Образовательные: 

- продолжать  формировать у детей способности использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование поролоном, зубной щёткой, ватными палочками);

- формировать умение создавать сюжетные композиции. 
Развивающие: 

- развивать зрительное внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательные: 

- воспитывать эстетическое отношение к весенней природе, доброжелательное отношение к сверстникам.

        Планируемые результаты:воспитанники проявляют любознательность, интерес к весенней природе; имеют представление об изменениях в живой и неживой природе в данное время года; развивают основные качества:умственного, эмоционального, эстетического, познавательного   и физического воспитания.        

Образовательная среда: телевизор; презентация «Вот такие разные подснежники»; листы А-4 синего, белого  цвета, поролон, зубные щётки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки,  зелёная, белая, синяя гуашевые краски.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия:эмоционально-личностное, ситуативное.

Предварительная работа:рассматривание картин с изображением весны;
наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
чтение стихотворений о весне;

Руководство деятельностью:

Потребностно – мотивационно - целевой этап:

Игра для рабочего настроя «Скажи другу комплемент»

Воспитатель обращается к детям:

- Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Воспитатель:

Правильно, ребята, весна.

Весна передала вам огромный привет и много подарков, вот это первый подарок - красивые весенние веночки (надеваю детям веночки на головы)

Из чего они сделаны? (из цветочков)

-А что весной расцветают цветы?

- А какие вы знаете?

Практический этап. (Совместная и самостоятельная деятельности детей)

Воспитатель:

Да, ребята, весной происходят чудеса, всё распускается, зацветает и Весна сегодня вам подарила чудесное задание, вы то же своими руками можете сделать чудеса…

- Хотите попробовать? Нам помогут вот эти «чудесные предметы»(прищепки, поролон) (дети их рассматривают, называют  их точное применение в быту)

         Перед детьми лежат белые листы бумаги, на которых свечкой нарисованы цветы, но дети этого не знают, по заданию «чудесным предметом»  дети начинают закрашивать свой лист бумаги, и делятся своими впечатлениями, удивляются появлению цветочков

- Ой, ребята посмотрите, что происходит?  (появляются цветочки)

- Какие цветочки,  расскажите мне о них? (ответы детей: белые, подснежники и др.)

- Вам понравились чудеса?

Воспитательпредлагает детям поиграть в игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко (дети за руки берутся и идут по кругу)

Золотое  донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетело 100 грачей (машут руками стоя на месте)

А сугробы, тают, тают… (приседают)

А цветочки подрастают (дети медленно растут)

Воспитательобращает  внимание детей на экран

- Посмотрите,  когда  мы играли, какие красивые цветочки на весенних полянках подрастали  (смотрим видео, рассматриваем цветы, воспитатель сообщает детям, что это всё подснежники, вот какие разные они бывают…).

Воспитательзадаёт вопросы детям:

-  Ребята вам понравились подарки Весны?

- А вы бы хотели Весне подарить подарок?

- А какой подарок мы ей можем подарить? (ответы детей)

Воспитатель обращается к детям:

- Да ребята, мы нарисуем Весне рисунки и этим поблагодарим её за чудеса, но рисовать мы будем и другими интересными – чудесными предметами.

(Показывает детям предметы ватные палочки, зубную щётку, дети  их называют и рассказывают их предназначение, воспитатель объясняет, что с ними будут  делать они, какими способами и методами будут  рисовать с помощью этих предметов)

Воспитатель передвыполнением данного задания  предлагаю Вам  разогреть пальчики….

Пальчиковая игра:

Наши ручки, как цветочки

Пальчики, как лепесточки.

Солнышко просыпается

Липисточки раскрываются.

В темноте они опять,

Все ложатся крепко спать.

Затем дети рисуют, воспитатель находится рядом с детьми

(после окончания определённого времени дети раскладывают рисунки на общий стол, рассматривают их, восхищаются, удивляются весенней природе)

Результативный этап:

Рефлексивный круг.

Воспитатель задаёт вопросы: - Какое у вас сейчас настроение? (воспитатель задаёт наводящие вопросы:-  почему настроение такое? и т.д.)

- Ребята что вам больше всего понравилось делать сегодня на занятии?

- Чем мы поблагодарили Весну? (нарисовали ей свои рисунки, дети рассказывают, что они нарисовали)

- Где мы можем их разместить, чтобы Весна их увидела? (рисунки размещаются  в указанном детьми месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Сценарий весеннего развлечения "Весенние чудеса"

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ННОД "Путешествие в весенний лес"

Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес".Вид занятия: Игра - путешествие.Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутки, ...

сценарий весеннего праздника "Весенние чудеса в траве-мураве"

сценарий для детей средней группы, про насекомых. Воспитывает бережное отношение к природе, к насекомым....

Конспект ННОД с использованием нетрадиционных техник рисования на тему:"Весенняя полянка".

Образовательная область художественно-эстетическое развитие:рисование.Старшая группа...