"Дикие животные. Шубка для мишки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Жебина Тахмина Муродалиевна

Создание условий для закрепления приёмов рисования красками (примакивание) с использованием нетрадиционных материалов (губки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_dikie_zhivotnye.docx94.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 126

Конспект занятия на тему: «Дикие животные. Шубка для мишки.»

Выполнили воспитатели

Чепа Ольга Мухаметовна

Жебина Тахмина Муродалиевна

Иркутск

2023

Тема:

Цель: Создание условий для закрепления приёмов рисования красками (примакивание) с использованием нетрадиционных материалов (губки)

Задачи:

Развивать положительные эмоции на предложение красить. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что губка оставляет след на бумаге. Учить детей различать цвета красок, правильно назвать их.

Материал и оборудование:

Игрушка медведь, поролоновая губка, гуашь коричневого и желтого цветов

Предварительная работа 1. Рассматривание карточек с изображением медведей.

Чтение сказки «Три медведя».

ХОД:

I. Организационный момент.

1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

Упражнение Мы хлопаем руками

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом!

II. Основная часть.

Дети, посмотрите! Кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются)

Под музыку входит мишка (Бибабо)

Мишка грустный, плачет

Спрашиваем, почему плачет. Мишка, почему ты такой грустный? то случилось?

Мишка отвечает: Я хотел подарить фотографии своим друзьям, но испортил их.

И вот так плачет.

Ига на звукоподражание.

Мишенька в лесу живёт

Толстым голосом ревёт: Э-Э-Э-Э-Э-Э

(Губы слегка раскройте и растяните в стороны. Широкий язык лежит, кончик языка касается нижних зубов.

С напряжением произнесите: «Э-Э-Э-Э-Э».

Предлагаем детям помочь медвежонку раскрасить фотографии.

Сначала вспомнить, какая должна быть шубка у медведя: теплая, бурая, пушистая, густая. Какую нужно выбрать краску? Цвет из двух предложенных - желтый и коричневый.

Предлагаем сесть нарисовать.

Но сначала пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Шел медведь»

Шел медведь к своей берлоге

Да споткнулся на дороге.

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил», -

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

(Массируют каждый палец, начиная с большого, сначала на левой руке, потом на правой. На каждую строчку выполняем массаж одного пальца.

Дети садятся за стол и им надо показать, как пользоваться губкой и как наносить отпечатки (прием примакивания) и где – не по всему листу, а только в пределах контура медведя, который воспитатель заранее рисует на листе. Потом дети сами начинают закрашивать свой контур.

Если губку обмакнуть в краску коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который кажется пушистым. Вот какой пушистый мишка у меня получился. Предлагаю вам заполнить отпечатками всё пространство внутри, стараться не выходить за контур рисунка.

В процессе рисования следить за тем, как рисуют дети; напоминать о том, чтобы не набирали много краски на поролон, слегка касались поверхности, не выходили за контур.

Воспитатель дополнит рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот, прорисовать коготки

После рисования обсудить. Что получилось. Похож ли медведь на себя на исправленной фотографии?

3. Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогли?

Что мы узнали нового?

Что вам понравилось?

У вас получились чудесные фотографии.

Медвежонку очень понравились ваши работы, и он предлагает поиграть с ним.

Подвижная игра «Мишка косолапый» под музыкальное сопровождение

Мишка косолапый

По лесу идёт.

(идём на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает

В корзиночку кладёт.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб!

(бьём себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ.

(топаем ногой)

В конце игры медвежонок дарит всем деткам шоколадные шишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Белая шубка для мишки».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группена тему: «Белая шубка для мишки»....

Конспект НОД «Дикие животные, у кого какие шубки»

дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, котораяпомогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными призна...

Конспект НОД в рамках городской недели психологии по рисованию во второй младшей группе "Белая шубка для мишки"

В ходе проведения занятия  дети учатся формировать представления об одежде,свойствах ткани, исследуют её и узнают, что из неё можно сшить. Дети знакомятся с обитателем Арктики - белым медведем и ...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...