Рекомендация по созданию уголка рукоделия
методическая разработка по рисованию

Меджидова Кемале Гаджибалаевна

Рекомендация по созданию уголка рукоделия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_po_sozdaniyu_ugolka_rukodeliya.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация по созданию уголка рукоделия

Воспитатель: Меджидова К.Г.

Сама работа по продуктивной деятельности потребовала создания уголка «рукоделия», где каждый ребёнок чувствует, что делать что-то вместе с другими интересно и весело, и там, где одному не справиться, с помощью других детей и его небольшие усилия дадут результат. Такая работа помогает ребёнку утвердиться в своих силах. Особенно если педагог выступает не организатором работы, а равноправным партнёром по совместной деятельности, вместе с детьми творит, выдумывает, радуется. Лучше всего уголок по рукоделию располагать в самом тихом и спокойном месте (например, в зоне продуктивной деятельности), важно чтобы это место хорошо просматривалось и освещалось. Устанавливаются определённые правила техники безопасности и работы. Прежде чем дать ребёнку тот или иной инструмент, необходимо показать, как им пользоваться и убедиться, что ребёнок выполняет все правила. В свободное время каждый может заняться любимым делом, но для этого необходимо правильно выбрать место, чтобы не мешать другим детям и после завершения работы убрать своё рабочее место, положить материалы и инструменты обратно так, чтобы ими могли пользоваться другие. Необходимым условием самостоятельной работы детей является наличие различных образцов игрушек и поделок (рисунков, схем, чертежей, книг и т. п.), отобранных педагогом. Это позволяет ребёнку увидеть возможности использования разных материалов, заимствовать новые идеи, увидеть варианты применения знакомых приёмов и способов работы, цветовых решений и конструкций. Ну и, наконец, самое главное требование к уголку «рукоделие» состоит в том, что поделочный материал должен быть достаточно разнообразен и привлекателен для каждого ребёнка. Но материала не должно быть слишком много, иначе дети ограничиваются лишь поверхностным знакомством с ним, переходя от одного вида к другому, не используя возможности каждого из них, а порой и разбрасывают материал. Ребёнку нужно предоставить возможность чаще действовать с одним каким-то видом материала. Чем меньше дети по возрасту, тем больше им требуется времени для знакомства с материалами. Также необходимо учитывать с какой целью данный материал будет использоваться: для различных манипуляций и исследования его свойств или для изготовления игрушек, подарков, или же более важен сам процесс обработки и переработки. Место хранения и расположения материалов обсуждается с детьми. Это может быть большая коробка, обклеенная тканью, в которую вставляются маленькие коробочки в виде ящиков, в которые укладываются нитки, ленты, тесьма, ножницы. Шнуры и т. д. Красиво будут смотреться разноцветные пуговицы, бусинки, бисер в прозрачных полиэтиленовых баночках, клубки ниток – в корзиночках. Всё это оказывает влияние на формирование эстетического вкуса и прививает навыки аккуратности и собранности в работе. Особенно важно поддерживать в детях стремление приносить в детский сад различные виды материалов. Это также один из способов постепенного подключения к работе родителей. Через различные действия с материалами в процессе их обработки, применении разных способов и приёмов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразовательной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка. Его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе. Особенность и огромная польза уголка по рукоделию заключается ещё и в том, что все материалы, находящиеся в нём, активно используются как в педагогических мероприятиях, так и в свободной деятельности (использование ниток, верёвок в качестве условных мерок, геометрических фигур из сукна на математике; твёрдых пуговиц и мягких комочков ваты для наглядного подтверждения твёрдости и мягкости согласных в слове – по обучению грамоте, (в качестве слова используется кусок ленты) и прочее. Работа по художественному труду обогатила развивающую среду в группе: различными прыгалками, сплетёнными как косички, верёвками с узлами – утолщениями и ковриками с нашитыми на них пуговицами, для профилактики плоскостопия, сшитыми мягкими мячами и помпонами для метания пополнился физкультурный уголок; разнообразные вертушки и поддувалки. Самодельные мозаики, приспособления для закручивания, наматывания и прочие поделки по развитию мелкой моторики руки пополнили логоуголок; самодельные дидактические игры для развития ума и логики мышления разнообразили математический уголок; все декорации, персонажи кукольных спектаклей, а также атрибуты костюмов, необходимые для театральной деятельности, также сделаны детьми. Но особенно пополнились игровые уголки как для мальчиков, так и для девочек. Все атрибуты, необходимые для игры, дети изготавливают сами, и, кроме того, придумывают как ещё можно использовать те поделки, которые изготовили в самостоятельной деятельности. Работа по продуктивной деятельности помогает не только в работе с детьми, но и в быстром и прочном налаживании контакта с родителями через: 1) Сбор необходимых материалов для уголка рукоделия. 2) Работу по организации досуга (встречи с интересными людьми, выставки «Умелые руки родителей», праздники «Город мастеров»). 3) Беседы, консультации, педагогические часы, на которых родители обучаются различным видам рукоделия. 4) Совместное творчество детей и взрослых. Результатом этой многообразной работы является контакт родителей и детей на уровне партнёрства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание уголка книги в разных возрастных группах.

В презентации представлены методические основы организации книжного уголка в разных возрастных группах. ...

Проект создания уголка православной культуры в ДОУ

Создание организационно-методических условий, обеспечивающих  приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям в рамках апробации содержания программ, направленных на ознако...

Мастер-класс для воспитателей "Создание уголка психологической разгрузки в группе детей старшего дошкольного возраста"

Для современных дошкольников в эмоциональном плане характер­ным является, с одной стороны, понижение эмоционального тона, усиле­ние негативных эмоциональных проявлений и как результат этого - сни­жени...

"Создание уголка психоэмоциональной разгрузки" в ДОУ

В нашем детском саду в октябре 2016 г. с педагогами проведена консультация  о необходимости создания  уголка  релаксации  в групповых комнатах для детей всех возрастных категорий. ...

Методические рекомендации по созданию уголка психологической разгрузки к группе детского сада.

Методические рекомендации по созданию уголка психологической разгрузки к группе детского сада....