Создание рисунков в технике правополушарного рисования
презентация по рисованию

Жигулина Евгения Васильевна

Нейропсихолог и профессор психобиологии Роджер Сперри доказал наличие функциональных различий у мозговых полушарий. Правое и левое полушария разным способом перерабатывают информацию и отвечают за разные виды психических процессов:

  • правое – это образное мышление и творческая деятельность;
  • левое – логическое мышление и вычислительные действия.

Основоположницей метода рисования правым полушарием является Бетти Эдвардс, доктор наук искусства, образования и психологии, преподавательница живописи и истории искусства. Техника основана на том, что во время рисования художник с помощью специальных техник стимулирует работу правого полушария и тормозит активность левого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppr.pptx304.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Жигулина Е.В., Воспитатель: МБДОУ № 12 «Красная шапочка» Создание рисунков в технике правополушарного рисования

Слайд 2

Человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие – аналитическое, это формальное восприятие, логика, символы и разум. Оно отвечает за нашу речь, способность к чтению и письму, Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески и позволяет решать проблему целиком, интуитивно, не раскладывая на этапы.

Слайд 3

Нейропсихолог Роджер Сперри , открыл, что каждое полушарие головного мозга работает как самостоятельный мозг. То есть предложенную человеку задачу решает либо левое полушарие, либо правое. Таким образом, если левое полушарие с его аналитическим мышлением отвергает рисование, то нужно предложить эту задачу правому, творческому, полушарию.

Слайд 4

Дети изначально правополушарны ! Они воспринимают мир таким, какой он есть – ярким, красочным и интересным, поэтому они такие фантазеры и мечтатели. И уже позже у ребенка развивается аналитическое мышление. Традиционная школьная система также больше ориентирована на развитие левого полушария. Поэтому, чтобы правое полушарие «не скучало», можно рисовать, используя этот метод.

Слайд 5

Метод правополушарного рисования позволяет: Проявить индивидуальность, Упрощает творческий процесс, Отключает анализ деятельности, Избавляет от внутренних преград, Обрести внутреннюю гармонию, Раскрывает ваши творческие способности, Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.

Слайд 6

Последовательность работы. Нанесите на бумагу белой краской фон: размашистыми движениями от края до края. Не бойтесь выехать за края листа 2. Выберите цвета – те, которые в данный момент хочется использовать (не больше 3 цветов) – и хаотично нанесите их пятнами, не жалея краски. 3 . Затем плоской щетинистой кистью растяните цветные пятна размашистыми движениями от края до края или…не проводя несколько раз по одному месту 4. Растягивать цветные пятна можно не только по горизонтали, но и по вертикали или диагонали, или по дуге. Так же для этой цели можно использовать сложенную бумажную салфетку или губку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технике правополушарного рисования «Летний луг».

Теория и методика Правополушарного (интуитивного) рисования.  Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприя...

Презентация "Использование техники правополушарного рисования для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

    Правополушарное  рисование – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскр...

Применение техник правополушарного рисования в художественно-эстетическом развитии ребенка

Особенности метода правополушарного рисования и некоторые приемы в работе с детьми....

"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...

Мастер-класс для детей и родителей: «Люпины». Рисунок с натуры в нетрадиционной технике правополушарного рисования и пуантилизма.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – это очень мощное средство для формирования творческой личности. Оно становится ещё более эффективным, если на занятиях использовать нетра...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...