Творческий, исследовательский проект «Как интересно рисовать»
проект по рисованию (старшая группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

    Сегодняшнее поколение детей всё больше интересуют гаджеты, сматрфоны. Беспокоит, что многие дети поглощены играми в телефонах и планшетах. В редких семьях дети занимаются продуктивной деятельностью. Порой удивляешься, когда слышишь «Да у нас и красок нет, и пластилин мы не покупаем. Он не хочет». Проблема оказалась в том, что сложно заинтересовать детей. Чтобы разрешить данную проблему, мы решили увлечь детей творческой изобразительной деятельностью. И, чтобы замотивировать их, показали несколько картин, выполненных нетрадиционными способами изображения. Почему именно нетрадиционными? Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_interesno_risovat.docx85.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок»

Творческий, исследовательский  проект

 «Как интересно рисовать»

happy-children-draw-pictures-with-pencils_253263-222.jpg

Воспитатель:

Навроцкая Н.Ю.

  г. Мамоново, 2022

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта:  01.12.2022 – 27.01.2022г.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы  «Звёздочки», воспитатели, родители воспитанников.

«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». 

(М. Шклярова).

Актуальность проекта

    Сегодняшнее поколение детей всё больше интересуют гаджеты, сматрфоны. Беспокоит, что многие дети поглощены играми в телефонах и планшетах. В редких семьях дети занимаются продуктивной деятельностью. Порой удивляешься, когда слышишь «Да у нас и красок нет, и пластилин мы не покупаем. Он не хочет». Проблема оказалась в том, что сложно заинтересовать детей. Чтобы разрешить данную проблему, мы решили увлечь детей творческой изобразительной деятельностью. И, чтобы замотивировать их, показали несколько картин, выполненных нетрадиционными способами изображения. Почему именно нетрадиционными? Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках.

     По сравнению с традиционными техниками изобразительной деятельности, необычные техники позволяют затрачивать значительно меньше времени на создание картин. Это очень важно для детей дошкольного возраста, ведь у многих из них не хватает усидчивости и терпения для продолжительной работы.

     Изобразительная деятельность играет очень важную роль в коррекционной работе с детьми в логопедических группах. Благодаря использованию всевозможных материалов, различных по форме, размеру и фактуре, у детей развивается мелкая моторика. Это в свою очередь положительно сказывается на мышлении и дикции, поскольку способствует развитию определённых участков мозга и напрямую влияет на развитие речи детей.

     Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, творчества, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Рисунки при рисовании нетрадиционными техниками и материалами не могут быть плохими или хорошими, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. Это зарождает у детей новое желание рисовать, стремление к творческому отражению ощущений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию творческой личности. 

Проблема: Недостаточно сформированы представления детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционных техниках рисования. Изображая окружающее предметы  традиционными способами, рисунки у детей получаются неправильными, они не соответствует желанию детей получить изображение близкое к их замыслу, что быстро отвращает детей от рисования.

Цель проекта: развитие коммуникативных и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи проекта.

 Образовательные:

- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, аппликации, лепки. Прививать интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами.

 - Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

- Формировать познавательный интерес, коммуникативные способности дошкольников.

Развивающие:

- Развивать мотивацию к использованию нетрадиционных техник.

- Развивать эмоционально - положительные эмоции на предложение творить.

- Развивать самостоятельность, любознательность, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук.

- Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.

- Развивать коммуникативные навыки детей, готовность к сотрудничеству, инициативу.

Воспитательные:

- Способствовать сплочению детского коллектива.

 - Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изодеятельности.

- Стимулировать их совместное творчество с детьми.

Используемые в проекте виды деятельности: продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предполагаемые результаты:
Дети:
• владение нетрадиционными приёмами и техниками рисования;
• проявление творческой активности при рисовании нетрадиционными техниками и материалами;
• умение передавать образы предметов окружающего мира разными изобразительными средствами;
• развитие познавательного интереса детей, расширения знаний детей о нетрадиционных техниках рисования;
• владение исследовательскими действиями с различными материалами.
Педагоги:
• повышение педагогической компетентности и профессионального уровня педагогов по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Родители:
• приобретение знаний о нетрадиционных техниках рисования;
• обогащение детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.
• проявление активного творческого участия в работе группы и ДОУ.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Организационный

- Определение темы проекта.

 - Изучение методической литературы по данной теме.

 - Разработка плана занятий, разработка конспектов занятий.

- Создание предметно-развивающей среды, материальной базы.

 - Создание выставочной зоны в раздевалке для готовых работ – детских рисунков, поделок.

- Подготовка необходимого материала для нетрадиционной изодеятельности: различную бумагу, краски, восковые карандаши, свечи, трубочки, нитки, зубные щетки, ватные палочки, соль, манную крупу, ватные диски, и др.

- Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, научно-познавательных фильмов и роликов, интернет - ресурсов.

- Анкетирование родителей «Что умеет рисовать ваш ребенок?»

2 этап:

Практический

- Использование разнообразных методов и приемов (беседы, показ, объяснение, напоминание, поощрение, игровые приемы)

- Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.

- На занятиях по художественно-эстетическому развитию познакомить с такими техниками: монотипия, набрызг, обрывная аппликация, силуэтная аппликация, яичная мозаика, торцевание, аппликация из ткани, аппликация из ниток, коллаж, пластилинография, лепка пластилином с использованием зубной пасты и гуаши, лепка по частям с наложением цвета, рисование тычками, рисование жесткой кистью, по мокрой бумаге, раздувание краски, рисование ватными палочками, рисование манкой, солью.

 - Изготовление детских работ для участия в выставке.

3 этап:

Заключительный

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Фотомонтаж.

Подведение итогов.

Презентация проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок изобразительного творчества в группе.

2.Методический инструментарий (традиционные и нетрадиционные материалы для рисования, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

3. Картотека  (предлагаемые рисунки в той или иной нетрадиционной технике).

4. Подборка художественной литературы.

5. Подборка музыкальных произведений.

Нетрадиционные техники, которые мы планируем  использовать  в работе с детьми. 

Рисование.

Монотипия. Рисование зубной щеткой. Набрызг. Кляксография с трубочкой. Рисование тычками. Рисование солью. Рисование жесткой кистью. Рисование по мокрому листу.

Аппликация.

Аппликация с использованием различных материалов: манной крупы, мелконарезанных цветных ниток, ватных дисков, ткани. Обрывная аппликация (разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение). Силуэтная аппликация (этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами: они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру). Яичная мозаика (с использованием яичной скорлупы). Торцевание (с использованием салфеток, бумаги разного цвета и фактуры). Аппликация из ткани.

Коллаж (используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения).

Лепка. 

Пластилинография. Лепка по частям с наложением цвета.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Физическое развитие» Развитие мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия.

«Речевое развитие» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познавательное развитие» Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусстватворчества, формирование элементарных математических представлений.

«Социально – коммуникативное развитие»  Уважительного отношения к совместной деятельности со сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методы работы:

Для освоения проекта используются разнообразные приемы и методы:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

– метод наблюдения (экскурсии);

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

–метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

Формы работы: индивидуальные, парные, подгрупповые, групповые.

Формы работы с родителями:

- анкетирование;
- размещение наглядной информации для родителей;

- беседы, консультации;
- рекомендации по рисованию нетрадиционными техниками и материалами;
- проведение мастер-классов, выставок, фотовыставок;
- совместное творчество детей и родителей;
- привлечение к пополнению развивающей образовательной среды.

Перспективное планирование

Месяц, неделя

Лексическая тема

Тема (рисование, лепка, аппликация)

Декабрь

1 неделя

05.12.22-09.12.22

Зима

Рисование «Белая берёза»

Лепка «Снежинки»

Декабрь

2 неделя

12.12.22-16.12.22

Зимующие птицы

Рисование «Снегири на ветках»

Аппликация «Желтогрудые синички»

Декабрь

3 неделя

19.12.22-23.12.22

Зимние забавы

Рисование «Снежная семейка» (сюжетное рисование)

Лепка «Весёлые снеговики»

Декабрь

4 неделя.

26.12.22-30.12.22

Новый год.

Рисование «Дед Мороз»

Аппликация «Снегурочка»

Январь,

2 неделя

09.01.23-13.01.23

Домашние животные и их детёныши

Рисование «Мои пушистые друзья»

Лепка «Кошка с котятами»

Январь,

3 неделя

16.01.23-20.01.23

Домашние птицы и их птенцы.

Рисование «Золотой петушок»

Аппликация «Петушиная семья»

Январь,

4 неделя

23.01.23-27.01.23

Дикие животные и их детёныши

Рисование «Зайчата»

Аппликация «Зоопарк»

Список используемой литературы

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.

Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.

Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Космос - интересно, просто"

Этот проект позволит воспитателям организовать работу по ознакомлению с космосом в подготовительной группе. Развлечение, проводимое в заключении проекта не требует особой подготовки со стороны воспита...

Информационно-творческий проект «Календарь интересных дат»

Детские проекты в детском саду – интеграционный метод воспитания, который предполагает использование дополняющих друг друга методических приемов, позволяющих глубже освоить тему и повысить эффек...

Проект: «Как интересно рисовать!

Вид проекта: творческийСроки реализации: краткосрочный с 29.07.209 по 14.08.2019Возраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитанники, педагоги, родители Актуальность темы проекта: На современном...

Коллективная творческая работа "Как мы рисовали лето"

Коллективное рисование - это очень увлекательно для детей.Можно всем вместе нарисовать большую яркую картину. Работа будет готова гораздо быстрее, потому что рисуем дружно, сообща.В коллективном творч...

«Как интересно рисовать»

laquo;Как интересно рисовать»« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом ми...

Творческий проект "Слушаем и рисуем музыку" тема интегрированного занятия "Весенние краски"

Цель : Обогащать впечатления детей примерами из поэзии, живописи, музыки. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера  музыки и цвета. Видеть и чувствовать, как перекликаются краски...

Краткосрочный проект Тема: «Как интересно рисовать» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группе.

Проект с использованием нетрадиционных техник рисования. Для воспитателей детских садов....