Рисование в нетрадиционной технике "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Марковских Вероника Васильевна

Конспект занятия в средней группе рисование нетрадиционным способом- пеной для бритья "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_snegovik.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского  МР РК Детский сад №23,

корпус №1 Родничок

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно эстетическое развитие. Рисование»

на тему: «Снеговик»

(нетрадиционным способом рисования- пеной для бритья)  

(для детей средней группы)

Подготовила: воспитатель Марковских В.В.

Цель: познакомить с новой техникой рисования – объемной снежной краской (пеной для бритья), показать ее выразительные особенности.

Задачи:

Образовательные:

1. Помочь детям освоить новый способ нетрадиционного рисования.

2. Закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар)

Развивающие:

1. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Материалы и оборудование: бумага-заготовка с изображением силуэта снеговика (белый картон – размер 1/2 А 4, пена для бритья, клей ПВА, ватные палочки, салфетки, образец педагога, клеенка, снеговик-игрушка, корзина со «снежками», иллюстрация с изображением снеговика.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», лепка снежных комков различных размеров, лепка снеговика на участке, рассматривание из каких частей состоит снеговик, из чего можно сделать нос, глазки и тд.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. Хотите узнать, кто? 

 Отгадайте загадку:

Появился во дворе он холодном январе,

Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык наш приятель… (Снеговик).

Воспитатель. Ребята, снеговику нужна помощь. У нас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А он один на улице, ему грустно. Снеговик так хочет, чтобы у него тоже были друзья. Сможете ли ему помочь? (Ответы детей.)

Основная часть.

Рассматривание иллюстрации с изображением снеговика.

Вопросы для беседы.

- Из чего лепят снеговика?

- Из каких геометрических тел состоит снеговик?

- Как различаются шары по величине?

-В каком порядке расположены шары у снеговика?

- Какого цвета снеговик?

- Из чего сделан нос, глаза?

А что на голове у снеговика? (Ответы детей)

Воспитатель. С чего начинается лепка снеговика? (С лепки снежка.) Но из снежков можно не только снежную бабу слепить. Со снежками можно еще играть в разные игры.

          Подвижная игра «Кто самый меткий?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять «снежок» из корзины и забросить его в стоящее ведро, таким способом нам эта игра поможет определить, кто из нас самый меткий?

Практическая часть.

(Воспитатель приглашает детей сесть за стол, рассказывает, показывает образец.)

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит лист бумаги, ватные палочки, салфетки и необычная объемная краска. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

(Воспитатель показывает ребятам, как наносить пену на рисунок, ватной палочкой зачерпываем пену из емкости и потом, как бы снимаем ее с палочки, выкладываем на рисунок. Затем, когда краска застынет снеговику нужно нарисовать глаза, нос и пуговицы)

Воспитатель: А теперь принимаемся за работу. (выполнение работ с помощью воспитателя)

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, пусть ваши снеговики чуть-чуть подсохнут. (Дети выходят на середину ковра, встают полукругом и выполняют движения по показу воспитателя.)

              Физкультминутка «Снеговик»:

Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая.)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком (Разводят руки в стороны, показывая большой ком.)

И станет ком Снеговиком. (Ставят руки на пояс.)

Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла! (Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.)

Но солнце припечет слегка – (Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»).

Увы! И нет Снеговика. (Пожимают плечами и разводят руки в стороны.)

Заключительная часть.

Воспитатель. Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу, а то он растает. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал. Поблагодарить за таких чудесных снеговиков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...

Рисование в нетрадиционной технике "Весёлый снеговик"

На занятии дошкольники знакомятся с новой техникой нетрадиционного рисования - оттиск мятой бумагой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация в нетрадиционной технике «снеговик» (использование крупы манки, гречки)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...