Рисование друзей для ежика.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Рисование маленьких ежат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_malenkih_ezhat.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект рисования  «ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Программное содержание

• Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть.

• Углублять представления о цвете и геометрических формах.

• Воспитывать любовь ко всему живому.

Материал: альбомный лист с карандашными контурами ежа, гуашь серого цвета, кисть жесткая, карандаш черного цвета, образец рисунка на мольберте, аудиозапись с пением птиц, ветерок, шорох листьев.

Организационный момент.

Воспитатель– Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Но чтобы туда попасть, нам понадобится волшебный клубочек. Сейчас я его брошу, и он приведет нас в лес:

Становимся все цепочкой и держимся за руки, и пошагали.

За клубочком в лес пойдем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Вот мы и на полянке (на полу лежат листья осенние, звучит аудиозапись пение птиц, легкий ветерок)

Ребята, вам нравится в лесу? Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, зеленых, оранжевых, багряных.

Вот художник, так художник

Все в лесу позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (Осень)

Как хорошо, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.

Слышим аудиозапись (Шорох листвы)

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

 Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Загадывает загадку воспитатель;

Похож на елку,

Весь в иголках.

Дети отгадывают.

Еж: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

 Посмотрите, какой он красивый. А какой колючий! Потрогайте его.

 Ребята, а вы знаете, где он живет? (В лесу, в норе).

 Чем отличается еж от других животных? (Колючками)

 А для чего они нужны? (Для защиты)

 Чем питается? (Мышами, молоком, фруктами) .

 А кто видел живого ежа?

Воспитатель; – Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Что-что? Хорошо, мы поможем тебе.

Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. В лесу есть мастерская, пойдемте.

Ребята проходят к столам, на столах приготовлены кисти, краски. Давайте мы нарисуем нашему ежу много друзей. На ваших столах лежат листы бумаги, где изображены ежики. Но чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего?

 Верно колючек, глаз и носика.

 Сейчас мы на них наденем шубки. Рисовать мы будем вот такой жесткой кистью. Потрогайте.

 Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал.

Что еще есть у ежа?

Глазки черные, как бусинки, ушки маленькие. Верно!

 Рассмотрели, ну а теперь приступаем к работе. Давайте сначала обведем пальцем контур ежа, а теперь в воздухе нарисуем.

 А теперь, смотрите, я набираю на кисть гуашь и рисую тычком (сначала по контуру, потом внутри него). Вот так.

 Теперь вы попробуйте, (помощь воспитателя)

 Еще нам осталось подрисовать носик, глазки. У вас на столах есть черный карандаш, возьмем и подрисуем. Молодцы. Вот и получились у нас колючие ежи. Полюбуйтесь.

 Пока ежи будут высыхать, пойдемте, поиграем.

Ежик, ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Сто иголок впереди.

Сто булавок позади.

Ходит еж в лесу по травке

Натыкает на булавки

Сливу, грушу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым.

Возвращается к ежатам.

Молодцы!

Давайте посмотрим наших ежей, они, наверное, уже подсохли. Дорогой ежик, посмотри, сколько друзей у тебя появилось! Нравятся?

Ребята, ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, они получились очень веселыми, забавными.

 Ребята  нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашим другом ежом. Наш клубочек приведет нас обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в средней группе. Тема: "Друзья для ежика"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия в младшей группе ДОУ "Друзья для ежика"

Конспект занятия в младшей группе ДОУ...

НОД по художественному конструированию "Друзья для ежика"

Занятие кружка по художественному конструированию "Самоделкины"для второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Друзья для ежика»

Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным нетрадиционным техникам лепки, созда...

Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"

Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»

Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов.Задачи:Образовательные: закрепить, уточнять и расширять знания детей об окружающем мире.закреплять знан...