Конспект НОД по ИЗО в старшей группе рисование на тему: «Большие и маленькие ели»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кулешова Анна Владимировна
Совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie_eli_st_gr.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе рисование на тему: «Большие и маленькие ели»

Цель: Совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Материалы и оборудование:  бумага, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание пальчиковой игры.

Ход

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверей. Послушайте, что в нём написано?

Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет ни одной ёлочки. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Что мы можем сделать?

Дети: Мы можем помочь.

Воспитатель: Как мы можем помочь зверятам?

Дети: Нарисовать ёлочки.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем? Справимся?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю сегодня помочь лесным зверятам. Сегодня мы будем учиться рисовать большие и маленькие ели.

Присаживаемся за столы. Прежде чем мы начнём рисовать, послушайте стихотворение.

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель: Дети, о чём говориться в стихотворении? 

Дети: О ёлочках.

Воспитатель: Правильно, о ёлочках.

Воспитатель: А, о каких ёлочках говориться?

Дети: О больших и маленьких.

Воспитатель: Правильно, о елочках больших и маленьких.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

Воспитатель:  Что здесь изображено?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какие елки вы видите?

Дети: Высокие и низкие.  

Воспитатель: Правильно, высокие и низкие.

Воспитатель: А какого цвета елочки? 

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно, зелёные.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?

Дети: Большие зеленые, а маленькие светлее 

Воспитатель: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

Воспитатель: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? 

Дети: Иголочками, хвоей.

Воспитатель: Правильно, хвоей.

Воспитатель: А какие елочки более пушистые? 

Дети: Большие.

Воспитатель: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?

Дети: Бережно, не ломать, не срывать растения, деревья.

Воспитатель: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались.

Физкультминутка:

Перед вами ёлочка – (руки над головой треугольником)

Шишечки, иголочки, (пальцы в кулак, затем расправить)

Шарики, фонарики, (показать руками фонарики)

Зайчики и свечки, (руки в вверх)

Звёзды, человечки. (указать на себя)

Воспитатель: Мы размялись от души

и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: Посмотрите последовательность изображения елки. Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

(Затем предложение 1-2 детям изобразить елки на мольберте, повторить последовательность рисования).

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Самостоятельная работа детей (Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек (на палитре добавить к зеленому цвету немного желтой краски, смешать). Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? 

Дети: Рисовали, слушали стихотворение, помогали лесным жителям.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? 

Дети: Да.

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.

Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек. Какие вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл.группе " Рисование снежных комочков больших и маленьких"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829599","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829613","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цели: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа....

Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) на тему: "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Ведь только осенью до самых  морозов мы можем срывать и кушать яблочки. А осенью как раз не хватает витаминов для здоровья. И вот мы с нашими маленькими детишками провели беседу, какие фрукты ещё...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»

Задачи:Образовательные: закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с пластилином.Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.Речевые:...

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе аппликация на тему: «Большие и маленькие бокальчики »

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску; закреплять умение аккуратно наклеивать...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»)

Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягива...