Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы Тема: «Портрет семьи»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы
Тема: «Портрет семьи»
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе;
учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;
закреплять представления о круглой и овальной формах.
формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость, грусть.
Материалы: листы бумаги в виде рамок; цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний, цветные карандаши.
Ход:
- Ребята, здравствуйте, скажите, пожалуйста, а вы любите своих родителей?
- Фотографировались ли с ними?
- Есть ли у них фотографии бабушек и дедушек?
- Может быть у кого – то такая фотография висит на стене?
- Фотографии это память о приятных моментах на долгое время.
Чтение стихотворения А. Кушнера:
Если видишь. Что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина.
Или Колька. Твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
- Ребята, а давайте мы с вами сегодня изобразим портрет Вашей семьи: маму, папу и себя, изобразив только головы.
- Давайте каждый расскажет, какая у него мама? Папа?
- Какие черты лица у мамы? Папы?
-Какие волосы? Мамы? Папы? Как мы будем рисовать волосы?
-Какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль?
- Давайте с помощью мимики (лицом) изобразим эти состояния.
- Итак, приступаем к работе!
Самостоятельная деятельность детей.
В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы
Тема: «Портрет семьи»
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе;
учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;
закреплять представления о круглой и овальной формах.
формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость, грусть.
Материалы: листы бумаги в виде рамок; цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний, цветные карандаши.
Ход:
- Ребята, здравствуйте, скажите, пожалуйста, а вы любите своих родителей?
- Фотографировались ли с ними?
- Есть ли у них фотографии бабушек и дедушек?
- Может быть у кого – то такая фотография висит на стене?
- Фотографии это память о приятных моментах на долгое время.
Чтение стихотворения А. Кушнера:
Если видишь. Что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина.
Или Колька. Твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
- Ребята, а давайте мы с вами сегодня изобразим портрет Вашей семьи: маму, папу и себя, изобразив только головы.
- Давайте каждый расскажет, какая у него мама? Папа?
- Какие черты лица у мамы? Папы?
-Какие волосы? Мамы? Папы? Как мы будем рисовать волосы?
-Какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль?
- Давайте с помощью мимики (лицом) изобразим эти состояния.
- Итак, приступаем к работе!
Самостоятельная деятельность детей.
В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/13/1705142150037.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/13/1705142150010.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/13/1705142150019.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/13/1705142150028.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"
Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398751-1391621272.jpg)
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплён...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681078-1444140516.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»
Тема : «Как курочка - искала своих цыплят» Цель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычковани...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128460-1350814031.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жёлтый одуванчик»
Техника рисования: «Пальцевая живопись»Тема: «Жёлтый одуванчик» Программное содержание:-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема "Листопад" , "Цыпленок"
Тема занятия «Листопад&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396797-1391354938.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»
Программное содержание: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; Расширять знания детей о животных...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1015119-1519384590.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....