Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема "Листопад" , "Цыпленок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

                                                Тема занятия «Листопад»

Возраст детей 3 года (II младшая группа).

На занятие детям предстояло освоить изображение осенних листьев, ритмично наносить мазки на всю площадь листа.

Проводилась предварительная работа с детьми.

На занятие дети приходят с осенними листьями.

Воспитатель спрашивает: «Где вы собрали такие красивые листья?»

Дети: « На улице!»

Воспитатель уточняет: «Наступила осень, на деревьях листья были зелеными, а осенью стали какими?»

Дети: «Желтыми, красными,оранжевыми»

Обращает внимание детей на лист бумаги на мольберте.

-Посмотрите,какое голубое небо. Подул лёгкий ветерок,и листья медленно полетели. Но подул сильный ветер,(предлагает детям всем вместе подуть).Листочки быстро закружились и полетели на землю( с мольберта листья упали на пол).Покажите как листочки кружились, летали, а потом упали на землю.

        Дети подбрасывают свои листочки, наблюдая как они опускаются на пол. Этот процесс сопровождается чтением стихотворения Т. Казаковой «Листопад».

-Посмотрите , как стало красиво(дети любуются осенними листьями,которые лежат на полу).Ребята , а вы хотите нарисовать листопад?

-Да ,хотим!

        После ответов детей,воспитатель желтой и красной  краской рисует на голубом фоне листья. Предварительно спрашивая детей , какого цвета краска. Ритмично наносит крупные мазки(5-6). Благодаря сочетанию красной и желтой красок появляются оранжевые листья, что соответствует красоте осеннего листопада. На этом занятии не ставим банки с водой, поэтому появляется новый оранжевый цвет.

        После показа приемов рисования каждый ребенок на своем листе бумаги гуашевыми красками рисует осенний листопад. Воспитатель обращает внимание детей на характер мазков( «ветер подул и листья   закружились,полетели вверх-вниз»; «листьев так много, они летят друг за другом, или как будто танцуют»),на различия в изображении листьев(«одни листья большие и медленно падают на землю, а другие-поменьше и ветер быстро их кружит, подгоняет) и т. д.

        У каждого ребенка появляется своя композиция из красных, желтых и оранжевых листьев. Воспитатель хвалит детей за старание, восхищается красотой их рисунков. В конце занятия все рисунки дети вместе с воспитателем раскладывают рядом на полу. В результате получается общая картина осеннего листопада. Среди всех рисунков дети находят свои.

 

 

Тема:  «Цыплёнок».
На занятие детям предстояло освоить изображение цыпленка красками.
Развивать эмоциональный отклик на образ.
Воспитатель (обращаясь к детям):
- Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, оно упало и разбилось…
И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).
Показывает цыплёнка.
- Какого он цвета? (Жёлтого).
- На какую фигуру похоже его тело? (На круг).
- А голова? (Тоже на круг, только маленький).
Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы. Она очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. Всё шло хорошо, пока цыплёнок не потерялся. Надо помочь курице найти цыплёнка. Как? Давайте его нарисуем.
Показ.
- Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом – клюв и лапки.
Смотрите, как курица обрадовалась своему цыплёнку. Помогите и вы своей курице найти потерявшегося цыплёнка.
Дети рисуют.
В конце занятия проводится игра «Курочка хохлатка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.risovanie.odt8.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Тема занятия «Листопад»

Возраст детей 3 года (II младшая группа).

На занятие детям предстояло освоить изображение осенних листьев, ритмично наносить мазки на всю площадь листа.

Проводилась предварительная работа с детьми.

На занятие дети приходят с осенними листьями.

Воспитатель спрашивает: «Где вы собрали такие красивые листья?»

Дети: « На улице!»

Воспитатель уточняет: «Наступила осень, на деревьях листья были зелеными, а осенью стали какими?»

Дети: «Желтыми, красными,оранжевыми»

Обращает внимание детей на лист бумаги на мольберте.

-Посмотрите,какое голубое небо. Подул лёгкий ветерок,и листья медленно полетели. Но подул сильный ветер,(предлагает детям всем вместе подуть).Листочки быстро закружились и полетели на землю( с мольберта листья упали на пол).Покажите как листочки кружились, летали, а потом упали на землю.

        Дети подбрасывают свои листочки, наблюдая как они опускаются на пол. Этот процесс сопровождается чтением стихотворения Т. Казаковой «Листопад».

-Посмотрите , как стало красиво(дети любуются осенними листьями,которые лежат на полу).Ребята , а вы хотите нарисовать листопад?

-Да ,хотим!

        После ответов детей,воспитатель желтой и красной  краской рисует на голубом фоне листья. Предварительно спрашивая детей , какого цвета краска. Ритмично наносит крупные мазки(5-6). Благодаря сочетанию красной и желтой красок появляются оранжевые листья, что соответствует красоте осеннего листопада. На этом занятии не ставим банки с водой, поэтому появляется новый оранжевый цвет.

        После показа приемов рисования каждый ребенок на своем листе бумаги гуашевыми красками рисует осенний листопад. Воспитатель обращает внимание детей на характер мазков( «ветер подул и листья   закружились,полетели вверх-вниз»; «листьев так много, они летят друг за другом, или как будто танцуют»),на различия в изображении листьев(«одни листья большие и медленно падают на землю, а другие-поменьше и ветер быстро их кружит, подгоняет) и т. д.

        У каждого ребенка появляется своя композиция из красных, желтых и оранжевых листьев. Воспитатель хвалит детей за старание, восхищается красотой их рисунков. В конце занятия все рисунки дети вместе с воспитателем раскладывают рядом на полу. В результате получается общая картина осеннего листопада. Среди всех рисунков дети находят свои.

Тема:  «Цыплёнок».
На занятие детям предстояло освоить изображение цыпленка красками.
Развивать эмоциональный отклик на образ.
Воспитатель (обращаясь к детям):
- Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, оно упало и разбилось…
И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).
Показывает цыплёнка.
- Какого он цвета? (Жёлтого).
- На какую фигуру похоже его тело? (На круг).
- А голова? (Тоже на круг, только маленький).
Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы. Она очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. Всё шло хорошо, пока цыплёнок не потерялся. Надо помочь курице найти цыплёнка. Как? Давайте его нарисуем.
Показ.
- Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом – клюв и лапки.
Смотрите, как курица обрадовалась своему цыплёнку. Помогите и вы своей курице найти потерявшегося цыплёнка.
Дети рисуют.
В конце занятия проводится игра «Курочка хохлатка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...