Любимые герои сказок
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ондар Розалья Константиновна

конспект оод по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_geroi_skazok_konspekt_ood_po_risovaniyu.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД  по рисованию в подготовительной к школе группе

Тема: «Любимые герои сказок»

Возраст детей: 6-7 лет

Область: художественно-эстетическое развитие        

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности: игровой, словесный, нетрадиционное техника рисование

Вид занятия: интегрированный        

Формы образовательной деятельности: совместная работа педагога с детьми.

Цель:  Формировать у детей в себе и своих при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности

    Задачи:

 1.Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: «отпечаток», ватные палочки, рисование с пальчиками.

2.Закрепить у детей умение работать коллективно, парами. Закрепить умение тонировать бумагу.

3.Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом, самостоятельно выбирать способ изображения, развивать творческие способности и мелкую моторику.

4.Способствовать созданию выразительного художественного образа через использование художественного сопровождения.

5.Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: Презентация сказка: «Гуси и лебеди». Деревья, елочки, избушка на курьих ножках, Баба-яга и Ваня, для раскрашивания, гуашь, одноразовые вилки, тарелочки, ватные палочки, мятые салфеточки, ватман, влажная салфетка, тазик с чистой водой

Методические приемы: Игровая, словесная и наглядная

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси - лебеди»

Планируемый результат: дети знают героев сказок, узнают и правильно используют  нетрадиционной техники рисования

Ход занятия:

Знакомство с детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

                         А какие русские народные сказки Вы знаете ?

Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать. Посмотрим на экран.

Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится

Сказке скажем: «Заходи!»

Сказке может все случится,

Что же будет впереди?

Сказка по свету идет

Всех нас за руку ведет

Сказка умница и прелесть-

С нами рядышком живет.

Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?

Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, скажите, какие персонажи нам встречаются в этом эпизоде (Баба –яга, избушка на курьих ножках, Ваня и деревья в дремучих лесах)

- Скажите, кто из Вас хотел бы стать волшебником?

Дети: Я.

Воспитатель: Замечательно, потому что сейчас нас ждет волшебное рисование. Как вы думаете, что для этого нам может понадобиться?

Дети: Краски, кисточки и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я приготовила для Вас кисточки, цветную воду и листы, но прилетели гуси-лебеди и унесли листочки для рисования в лес и Ваньку не послушного. Ну, что ребята отправимся их искать? Я буду сестрицей Ванюшки Маша.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! Смотрите на меня и повторяйте движения. Станьте так, чтобы не мешать друг другу.

                      (звучит музыка)

Воспитатель: Дети в лес идут  (ходьба)

                         Там деревья растут (руки вверх, пальцы раздвинуть)

                          На дереве птичка (изобразить руками птицу)

                          Под деревом – лисичка (присели на корточки)

                          На дереве –листочки (руки вверх, эмитируем листву)

                          А под деревом – грибочки (присесть, эмитировать шляпку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А чего нет на ней?

Дети: Листочков.

Воспитатель: правильно, яблоня, но она почему то без листочков. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.

Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси-лебеди полетели?

                                           (музыка, голос яблони)

«Ребята, сильный ветер сдул с моих веточек все листочки, и если вы оденете меня в зеленый наряд, скажу, куда гуси-лебеди полетели».

Воспитатель: Поможем ребята? И кажется, я знаю как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие комочки мятой салфетки, с помощью салфеток рисуем формы зеленый наряд, их можно обмакнуть в зеленую краску и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я покажу как это сделать.

    (Воспитатель показывает прием работы техники рисования отпечаток, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно).

Воспитатель: А теперь Вы ребята. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случится, то нужно вытереть руки влажной салфеткой.

   (Воспитатель комментирует работу детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите какая яблоня получилась красивая.

                                               (голос яблони)

«Спасибо ребята. Как много у вас получилось зеленых листочков. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси-лебеди полетели в дремучий лес».

Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.

Дети: Спасибо яблонька.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в дремучий лес.

                                  (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, дремучий лес, Баба-Яга, избушка на курьих ножках это так страшно, вам страшно ли это какие герои сказки? Тогда давайте подумаем, кто какую роль хотел бы сыграть из этого эпизода. Представим с Вами, что это волшебная сказочная поляна, на которой стоит избушка на курьих ножках. А кто из вас хочет перевоплотиться в избушку на курьих ножках? Избушка- избушка выбери свое место, где у нас поляне будешь стоять.

 - А теперь представим, что справа от избушки ходит Баба-Яга. Кто хочет побыть Баба-Ягой? Баба-Яга куда ты встанешь? Молодец справа от избушки. Какого персонажа мы еще не выбрали? Ваню, кто будет Ваней? Ваня, куда ты встанешь? Почему?

 - А чего еще нам не хватает для полной картины? Деревьев много, поэтому всем остальным предлагаю быть деревьями и гусями. Вот мы и решили, кто кого сейчас обыграет. Скажи, Баба-Яга ты какая? А ты, Ваня? Деревья вы какие? Избушка расскажи нам  о себе?

 - А сейчас давайте с вами представим эту картину и покажем ее. Дремучий лес шумит, шелестит своей листвой. Избушка качается с одной ноги на другую. Рядом Баба-Яга с длинным носом, с седыми нерасчесанными волосами, длинными ногтями, в грязной рваной одежде встречает Ванюшу. Ваня ее боится. Молодцы, ребята замечательная у нас получился картина.

Физминутка: «Танец Баба-Яги»

Воспитатель: А давайте этот эпизод сказки, который мы обыграли, изобразим вот на этом большом листе бумаги. Но прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.

                  Пальцы делают зарядку,        

                  Чтобы больше не устать.

                  А потом мы на листочках

                  Будем с вами рисовать.

 - Но, для того чтобы нам удобно рисовать, мы поделим наш лист бумаги на две части. Кто у нас располагался по левую сторону полянки? А кто правую? Изобразите себя на бумаге. Какая была Баба-Яга? А как ты изобразишь себя Ванька? Скажите, как изобразить, что лес дремучий? А избушка какая?

 - Ребята, красиво у нас получился картинка.

Воспитатель: Ну что ребята, убедились. Что все вы волшебники. Наше путешествие подошло к концу. Подойдите все ко мне. Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?

Дети: Яблоню, избушку.

Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?

Дети: Яблоньке нарисовали листочки

Воспитатель: А еще, что мы сделали?

 Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на занятии. И яблоня благодарила вас и прислала конфеточек вкусных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любимые герои сказок"

Кукольный театр....

Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»

Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...

Фотоотчёт проекта " Любимые герои сказок"

laquo;Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию....

Квест-игра "любимые герои сказок "

Мир ребенка полон фантазий, чудес и сказок. Весь необъятный внешний мир оживает в восприятии детей. Пройти сказочные испытания, помочь любимым героям, получить заветные ключики, встретиться с коварной...

Мастер класс Лепка "Любимые герои сказок"

Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, пространст...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....

« Любимые герои сказок А.С.Пушкина »

Технологическая карта образовательной деятельности  по художественно-эстетической  деятельности в подготовительной группе...